Публицистика Написать письмо
Последние публикации
0
20.04.2016

ТАНГО... ТАНГО? ТАНГО!

Автор: Александр Чистович
Грань 1:
20.04.2016

ПЫТКА И ПАТОКА

Автор: Александр Чистович
Странное дело,  Астор Пьяццолла, воплощающий для неискушенного уха аргентинское танго, на самом деле нанес ему смертельный удар. Среда, где это было сделано, не прощала осквернения подобных святынь, плавилась от сладкого иммигрантского маяния, пахучих стихов на пролетарском лунфардо, призраков чикагских скотобоен, колониальной ветоши и поножовщины, и противилась надругательству над танго как только могла — вплоть до попыток физической расправы. Похоже, Аргентина смирилась с Tango Nuevo последней — когда бунтарю было уже за шестьдесят, а вся планета обрыдалась под Milonga del Angel.
На по­вер­ку вся це­поч­ка ас­со­ци­а­ций, ко­то­рую за­пус­ка­ют пер­вые зву­ки Libertango, ока­зы­ва­ет­ся под­дел­кой: вер­нув­шись в Ар­ген­ти­ну в се­ре­дине 30-х, под­ро­сток Ас­тор Пьяц­цол­ла, сын ита­льян­ских пе­ре­се­лен­цев, охот­нее го­во­рил по-ан­глий­ски, неже­ли по-ис­пан­ски: его от­ро­че­ство про­шло в Ма­лень­кой Ита­лии — ча­сти Ман­х­эт­те­на, где лю­то­ва­ли пред­став­ле­ния несколь­ких си­ци­лий­ских «се­мей» о ве­се­лье и пра­во­су­дии; бан­до­не­он — раз­но­вид­ность гар­мо­ни­ки, чей тембр обывательский слух при­выч­но ре­ги­стри­ру­ет как аутен­тич­но ар­ген­тин­ский, при­шел из немец­кой цер­ков­ной му­зы­ки, а вся зву­ко­вая ма­те­рия тан­го — пыт­ка и па­то­ка — бес­ко­неч­но да­ле­ка от до­воль­но при­ми­тив­ных тан­цу­лек с рас­пе­ва­ни­ем со­мни­тель­ных тек­стов, ко­то­рые под­ра­зу­ме­ва­лись под этим тер­ми­ном на за­ре жан­ра.
Танго проросло с самого дна, где было потно, солоно, каторжно и правдиво: публичные дома, полунищие аррабали, цыганщина, нигерийские ритмы.
Питательная среда, выбродившая в авторскую манеру Пьяццоллы, тоже имеет исключительно сложный состав: это музыка румынских, польских и еврейских мигрантов, которую он мог слышать в Нью-Йорке, медовая отрава джаза, ученичество у венгра Белы Вильда, после имени которого в любой биографии Пьяццоллы следуют слова «...ученика Рахманинова», словно ген «большого пианизма» и сладко колющий сплин могли и вправду передаться через поколение. 
Даль­ше бы­ла ра­бо­та в тан­го-ор­кест­рах, уче­ба у Аль­бер­то Хи­на­сте­ры — круп­ней­ше­го ком­по­зи­то­ра-клас­си­ка, со­че­та­ю­ще­го ака­де­ми­че­скую ин­тел­лек­ту­аль­ность с длин­ным но­жом ар­ген­тин­ско­го гау­чо; бы­ло увле­че­ние кон­тра­пунк­том и со­вре­мен­ны­ми ком­по­зи­тор­ски­ми тех­ни­ка­ми; на­ко­нец — по­езд­ка в Па­риж и уче­ба у ве­ли­кой На­ди Бу­лан­же: ове­ян­ной ле­ген­да­ми пи­фии, в клас­се ко­то­рой, ка­жет­ся, пе­ре­бы­ва­ли все, ко­му суж­де­но бы­ло сде­лать что-то зна­чи­тель­ное в му­зы­ке вто­рой по­ло­ви­ны ве­ка. Она пре­по­да­ва­ла бу­ду­щим джа­зо­вым ко­ри­фе­ям Ку­ин­си Джон­су и Джор­джу Гер­шви­ну, фран­цуз­ско­му ки­но в ли­це Ми­ше­ля Ле­гра­на и Вла­ди­ми­ра Кос­ма и аме­ри­кан­ской «кап­су­ле бу­ду­ще­го» — Фи­ли­пу Глас­су и Ааро­ну Ко­план­ду. При­е­хав во Фран­цию, Пьяц­цол­ла, по ле­ген­де, явил­ся к ней с че­мо­да­ном пар­ти­тур, в ко­то­рых за­мет­ны бы­ли му­зы­каль­ная эру­ди­ция и вкус, но не хва­та­ло «от­пе­чат­ков паль­цев», сво­е­го го­ло­са, без ко­то­ро­го ком­по­зи­тор не мо­жет со­сто­ять­ся. Музыка, которую он играл, преобразила жанр почти до неузнаваемости. Все это — в про­стран­стве Бу­энос-Ай­ре­са с его ду­х­ма­ном, зву­ко­вым си­ба­рит­ством и жгу­чей от­кро­вен­но­стью, и при­прав­ле­но вир­ту­оз­но­стью и ис­крен­но­стью Пьяц­цол­лы-ис­пол­ни­те­ля, ко­то­рые осо­зна­ешь, ко­гда ви­дишь но­ты, где на ме­сте зву­ча­ще­го фей­рвер­ка вы­пи­сан го­лый кар­кас. На вы­хо­де по­лу­чил­ся иде­аль­ный про­дукт мас­скуль­та: без­упреч­ная ми­сти­фи­ка­ция, ко­то­рая, как лю­бое обоб­ще­ние, по­те­ря­ла в аутен­тич­но­сти, но вы­иг­ра­ла в ры­ноч­но­сти, пре­вра­тив­шись в пред­мет ми­ро­во­го по­ме­ша­тель­ства.


Грань 2:
20.04.2016

ПИАНИЗМ ПЬЯЦЦОЛЛЫ

Автор: Александр Чистович


Возврат к списку


Sanya-Kasanya 20.04.2016 22:38:35

Аффтар! Если тебе говорят, что ты - многогранная личность, не обольщайся. Может быть, имеется в виду, что ты гад ползучий, сволочь лицемерная и паразит одновременно

НОРА 20.04.2016 22:42:36

Автор как автор, нормально сочиняет про Пьяццоллу.
А я могу несколько строк добавить: Танго – весьма и весма страстный, загадочный и в то же время сдержанный танец, который возник в 14 веке в Испании, однако по-настоящему популярным он стал в Аргентине, со временем став самостоятельным танцевальным направлением – «аргентинским танго». Если изначально аргентинское танго было известно своей вульгарностью и исполнялось в публичных домах и дешёвых забегаловках, то со временем оно превратилось в неповторимый и достаточно сложный танец, который покорил аргентинскую элиту.
В начале 20 века танго было признано официально и быстро вошло в список самых престижных танцев, которые исполняли на великосветских раутах в роскошных платьях. Этот танец повсеместно признан как одно из лучших классических танцевальных направлений, входящих в программу многих международных конкурсов.

Александр Чистович 20.04.2016 22:45:57

Сообщаю для особо одарённых: --> https://radario.ru/events/56434

Александр Чистович 20.04.2016 22:57:47

Сосаетники! А знаете ли вы, что такое свинг?
Докладываю (в смысле в настоящий супешник комментов):
"Свинг (англ. swing — качание, балансирование) — 1. Специфическая чувственная поливременна́я ритм-исполнительская манера джаза, включающая в одновременности два взаимодополняющих конфликтующих компонента: строгий метр долей (граунд-бит) и отклоняющийся от него (зонный) микроритм с тенденцией к опережению или запаздыванию. Создается психоэнергетическое, импульсивное состояние у исполнителя — устремление движения вперед (эффект ускорения темпа, но этого не происходит)..." (С)

СВЕТЛАНА 20.04.2016 23:01:54

ВСлед за админом: "Соул (англ. soul — душа) — 1. Название всей афроамериканской фольклорной музыки, связанной с блюзовой традицией
Босса-нова (португ. bossa nova — новое увлечение) — стиль современного кул-джаза, возникшего в начале 60-х гг. Характерной особенностью Б.-н. является использование ритма бразильской самбы. Музыкальный размер Б.-н. — 4/4, двутактовая ритмоформула имеет двуплановую полиметрическую структуру. Основной метр проводится в размере 4/4, который контрастирует с метром, проводимым на уровне 8/8 (3+3+2+2+3+3), где простые метры, в свою очередь, соотносятся по принципу т. н. ракохода (или зеркального типа).
Блюз (предпол. от амер. идиомы to feel blue — пребывать в печали или от англ. blue devils — тоска, меланхолия, хандра; англ. blue — букв. голубой) — жанр традиционной афроамериканской музыки и джаза. Б. развился из целого ряда афроамериканской фольклорных вокальных жанров, из которых важнейшими являются уорк-сонг, холлер, баллада и спиричуэл. Проявляется стиль Б. в характерных особенностях интонационного строя, лада, мелодики, гармонии, ритма, формы. Блюзовая форма имеет 12-тактовую вопросоответную структуру периода из 3-х фраз по 4 такта в каждой — AAB (с повторным "вопросом" А и однократным "ответом" В, проявляющимся как в мелодии, так и в тексте): первые 4 такта — на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике..."

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости