Публицистика Написать письмо
Последние публикации
0
Учись, пацан, у классиков! (Гипертексты) 29.08.2017

Учись, пацан, у классиков! (Гипертексты)

Автор: Александр Чистович
Грань 1:
29.08.2017

От Анатолия Вассермана

Автор: Александр Чистович
 (Текст скопирован с сайта Nalin.Ru.)
Анатолий Вассерман
11.08.2017
Некоему Серебренникову, считающемуся театральным режиссером, присуждена европейская театральная премия под названием «Новая театральная реальность». Причем небывалый в истории этой премии случай — за кандидата Серебренникова проголосовали в первый же раз, когда он был на эту премию представлен. Обычно ее дожидаются лет по 5-10 с момента первого включения в список номинантов.
Понятно, почему коллеги так поторопились: Серебренников действительно построил новую театральную реальность. В его студии, как известно, в иную, отличную от нашей реальность убыли примерно 200 миллионов рублей (причем понятно, что главный режиссер театра не может не знать, что на его затеи тратится лишь небольшая часть денег, выделенных государством). Он знает, что сколько стоит.
Кроме того, у него есть еще одна несомненная заслуга перед новой театральной реальностью — уничтожение старой. Театр имени Гоголя никогда не был лучшим в Москве — быть лучшим в Москве вообще трудно, учитывая, что театров Москве многие десятки. Но это был театр классической школы, восходящей еще ко временам, когда сам Станиславский был не режиссером, а начинающим актером. И то, что этот театр фактически уничтожен, а на его месте создан стриптиз-клуб с похабными шутками под названием «Гоголь-центр» - это, на мой взгляд, несомненная заслуга перед современной тошнотворческой концепцией, по которой классика — это вего лишь повод для издевательств над ней, над публикой, хорошим вкусом и здравым смыслом.
И понятно, что коллеги Серебренникова по разрушению общества в целом и культуры в частности должны были рано или поздно высоко оценить его заслуги в этом разрушительном деле.
Но дело не только в том, за что присудили эту премию, но и для чего присудили. Известно, что дама, бывшая главным бухгалтером студии в то время, когда этот канал хищения бюджетных средств работал в полную силу, уже сообщила, что Серебренников был в курсе всех расхитительских дел — и не только в курсе, но и сам во многом участвовал, давал указания и планировал конкретику.
Понятно, что эти показания даны в рамках так называемой «сделки со следствием». Честно говоря, лично я бы вообще изъял из нашего уголовного законодательства это заимствование из англо-саксонской юридической практики. Просто потому, что оно в принципе не вяжется с континентальной концепцией права. Но в данном случае я не сомневаюсь, что эти показания будут закреплены другими, материальными свидетельствами, ибо как справедливо сказал Генпрокурор СССР Андрей Януарьевич Вышинский - «значение показаний последственных только в том, чтобы на их основе найти вещественные и документальные доказательства и предотвратить отказ подследственных от своих показаний».
Поэтому я не сомневаюсь, что в скором времени будут найдены документы, в том числе у каких-то фирм, бывших партнерами по этому расхищению, и Серебренникову уже не удастся делать вид, что он творческая личность, витающая в облаках и не знающая, что чего стоит на этой грешной земле.
Предвидя данный неприятный момент, коллеги и пытаются доказать именно то, что станет последней линией обороны Серебренникова. Что он творец и обязан не иметь ничего общего со «старой реальностью». Примерно так же десятки знаменитых российских казнокрадов объявили себя жертвами политических гонений. А поскольку Серебренников постоянно декларировал, что «искусство вне политики» (хотя все его театральные проекты изрядно завязаны на политику, а конкретно ту ее часть, которая называется разрушением цивилизации в России). Но раз он декларировал себя вне политики — он не может объявить себя жертвой политических гонений, а лишь жертвой гонений творческих.
Сейчас в интернете усиленно вспоминают режиссера Мейерхольда, чей театр был закрыт в 1938-м, сам он был арестован в 1939-м и расстрелян в 1940-м, оставив заявление о том, как свирепые следователи избивали его.
Мейерхольд был примерно в той же степени творцом новой театральной реальности (то есть разрушителем старой), что и Серебренников. Хотя надо сказать, что он все же усвоил кое-какие азы актерского и режиссерского искусства и на фоне Серебренникова несомненный гений. Но, судя по документам и воспоминаниям, рассекреченным и опубликованным в постсоветскую эпоху, арестовали и расстреляли Мейерхольда вовсе не потому, что он был творец. А потому, что он, будучи ультралевым коммунистом примерно троцкистского толка, известен помимо прочего сотнями доносов на своих коллег, сотнями доказательств того, что коллеги менее его преданы делу коммунизма и заслуживают скорейшего истребления.
И, к сожалению, некоторым его доносам дали ход в те печально знаменитые 17 месяцев Большого Террора, когда несколько интриг, затеянных в среднем звене партийного аппарата и высшем звене НКВД, наложившись друг на друга, дали взрывной эффект — и практически каждому доносу, даже самому нелепому, давали ход.
И вот когда наступила эпоха Большой Чистки, когда стали разбираться в том, что натворили во время Большого Террора и кто в этом виноват — Мейерхольд вполне закономерно оказался осуждён по сути именно за то, что вытворял со своими коллегами. За то, что уничтожал не только культурный слой русского театра, но и оказался причастен к физическому уничтожению многих его деятелей.
Очень хорошо, что Серебренниковым занялись, пока он причастен пока что лишь к разрушению культуры, но не к уничтожению ее деятелей. Надеюсь, что премия «Новая теаральная реальность» послужит для серьезных исследователей театра дополнительным указанием на то, какую разрушительную роль сыграл в судьбе нашего искусства сам режиссёр — и его покровители, разбомбившие им театр имени Гоголя.

Yury Domor - 11.08.2017
Наконец-то честный человек из интеллигенции дал точное определение Серебренникову.

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Ну да, честный, не спорю: Вассерман честно отрабатывает предоставление ему гражданства Этой Страны.

Venara - 11.08.2017
Иннокентий проваливали бы отсель? оскорбительно звучат повторы "Этой Страны"! Я тоже не восторге от Украины, но постоянное уничижение в адрес действующего члена ООН не корректно! Или смените риторику и назовите именем собственным бедолаг украинцев с их несчастной страной.
По существу сказанного ответить вероятно нечего? Поэтому переходим на личности? Зря Кеша- Вассерман блестящий полемист...

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Не, я никуда так просто не денусь. Потому что тут постоянно уничижают не менее действующего члена ООН и одного из её основателей - Украину. Почему бы мне это не компенсировать?
Далее. Я бы назвал Эту Страну, так, как она заслуживает - но, боюсь, это не только местная редакция,а и Роскомнадзор не пропустит, по чисто формальным основаниям - мат более одного этажа. Поэтому приходится пользовться эвфемизмом.
Далее. У украинцев, в отличие от жителей этой страны, есть шанс стать нормальными членами мирового сообщества без дальнейших революций. У Этой Страны, боюсь, такой шанс появится только после освободительных бомб.
По существу писанины Вассермана я ответил ниже. Здесь же я всего лишь указал что он действительно честен в своём следовании злу - т.е. в D&D он был бы Lawful Evil.
И да, полемист он, к сожалению неплохой. Почему к сожалению - да по тем же причинам, по которым вы бы, если бы вас заказали, охарактеризовали бы исполнителя (если бы случайно вдруг выжили): "наёмный убийца он, к сожалению, неплохой".

Alexandr Besedin - 13.08.2017
Кеша,или как тебя там,Онотоле выразил своё отношение к непотребству и пошлости-
"И то, что этот театр фактически уничтожен, а на его месте создан стриптиз-клуб с похабными шутками под названием «Гоголь-центр» - это, на мой взгляд, несомненная заслуга перед современной тошнотворческой концепцией, по которой классика — это вего лишь повод для издевательств над ней, над публикой, хорошим вкусом и здравым смыслом."
1.А вот сожалеть,рано или поздно,придётся тебе ,за экстремизм (бомбы)
2.Основателем ООН Украина никак не является,ибо основателями ООН являются ведущие участники антигитлеровской коалиции.
Первоначальные стороны.Большая четвёрка: Советский Союз • Соединённые Штаты • Великобритания • Китай.
3.Официальные языки:английский, французский, русский, китайский, арабский, испанский.
О театре.
Вообше актёрство это ложь,игра,лукавство,притворство,преднамеренное воздействие на умы зрителей ,порой искажающее их первоначальное миропонимание.Подавляет сознание замещением и переживанием чужих эмоций...
ЛИЦЕДЕЙСТВО-ГРЕХ!
И да,разглагольствуя об "уничижениях" в уничижительной же манере,ты уничижаешь своё реноме.Злопыхательство и ненависть ведут к необратимым мутациям психики.Не хворай))

Denis Fed - 19.08.2017
Далее. У украинцев, в отличие от жителей этой страны, есть шанс стать нормальными членами мирового сообщества без дальнейших революций
Уже нет шансов .... вы сожгли их 2 мая заживо хохоча про зажаренных самок колорадов.

id7050056 - 23.08.2017
Украины, фактически, уже нет. Остаётся только юридически оформить раздел территории между соседями.

Вася Свояков - 11.08.2017
Анатоль не сам отказался от UA паспорта, его лишили гражданства. А по скольку Анатоль считает себя частью русского мира, то в принципе, получение им гражданства России, очень уместно и логично.

Иннокентий Сидоров - 12.08.2017
Вообще-то Вассерман сам решил отказаться от украинского гражданства ещё в январе 2016 (пруфы легко ищутся в гугле), да ещё и отправил уведомление об этом (сообщения датируются июнем). По нынешнему закону Этой Страны это приравнивается к отказу от гражданства. В Украине, с учётом его антиукраинской деятельности, тоже видимо решили, что он заслужил удовлетворения своей просьбы пойти вон.
PS Жалко, что Вассерман не воспользовался своим право получить гражданство нормальной страны (хоть и второго эшелона) - Израиля. От этого было бы лучше всем.

Карпыч - 12.08.2017
Украины как учредителя ООН - вообще нет. Кончилась она в 1991 году. А окончательно как государство-территория недоукраина перестала существовать в 2014 г.
Васерман, как умный человек, предпочёл остаться гражданином России, как страны, имеющей все законные права на принадлежащие СССР территории. И правильно сделал, что не стал себя связывать с нацистким "государством " Израиль.

Чтовимени Тебемоем - 12.08.2017
 Жалко, что Вассерман не воспользовался своим право получить гражданство ... Израиля /// И с какой стати русский человек Вассерман должен становиться гражданиом Израиля?!

Эшафот Хунтов - 14.08.2017
Вассерман НИ РАЗУ не замечен за антиукраинской деятельностью, за АНТИМАЙДАНОВСКОЙ - да, а антимайдановская деятельность - это самая, что ни на есть, ПРОУКРАИНСКАЯ

Penis Hilton - 12.08.2017
Как тут не процитировать классика:
- И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? -- вскрикнул Бульба.
- За что же убить? Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
Ув. Иннокентий, путь, проложенный паном Андрием Бульбенко с тех пор не зарастает травой. Так что ув. А. Вассерман не сделал ничего такого, что шло бы вразрез с неукоснительным соблюдением взаимоисключающих параграфов.

Гипнокошка - 15.08.2017
уделали !

MauTanuky - 12.08.2017
Завидуйте, Васеерману?
Завидуйте или молча или с фактами в руках опровергающими мнение Васеермана.

Denis Fed - 19.08.2017
инокентий пидоров ...

Денис. - 11.08.2017
Мне вообще непонятна одна вещь. Вот ему дали 200 лямов из бюджета, то есть мы все (Налогоплательщики) отдали какую то часть своих кровных ему, ну да ладно.И теперь что бы пойти посмотреть его творения я должен заплатить ему ещё раз!

Максим Зибрак - 11.08.2017
1. 200 илн. - это НЕ ваши деньги, а государства.2. За билет вы платите НЕ режиссеру,а владельцу театра, т.е. государству.

Денис. - 11.08.2017
1.А бюджетные деньги то есть государства это разве не народные деньги?
2.Так режиссёр кормится из этих же 200 лямов-так что не надо тут как говорится ля-ля))))
И вообще я имел ввиду про двойную оплату , если Вы не поняли до сих пор.

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
 200 илн. - это НЕ ваши деньги, а государства
Это несколько противоречит тому официально декларируемому утверждению, что государство своих денег не имеет, а распоряжается общественными в интересах общества.
Или вы тоже считаете, что государство - это банда, которая обирает бизнесменов и просто граждан посредством налогов?

Денис. - 11.08.2017
Вы подменяете понятия. Мы платим налоги (свои деньги) государству. Этими деньгами распоряжаются наши доверенные люди (руководители государства). Как они ими распоряжаются это другая тема. Сейчас тема в том что эти доверенные люди решили дать Гоголь центру в том числе и Серебрянникову энную сумму на постановку спектакле, реквизиты и в том числе на З/П актёрам и ему режиссёру. То есть его работа уже оплачена мною -вами и всеми гражданами нашей страны. А он ещё раз берёт за эту работу деньги в виде продаж билетов. Теперь понятно?

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Просто работа оплачена не целиком, поэтому с вас берут какие-то деньги - не такие большие, как если бы не было вообще дотаций.
Такая форма называется "частно-государственное партнёрство".
PS Моё мнение - такого партнёрства быть не должно. Каждый должен сам зарабатывать деньги.

Денис. - 14.08.2017
"поэтому с вас берут какие-то деньги - не такие большие,"
Не большие?)))))) По мне так не маленькие, если учесть что с каждого по 1000 руб вылезает сооовсем не маленькая сумма

Denis Fed - 19.08.2017
200 илн. - это НЕ ваши деньги, а государства.
Мы и есть государство ! Поэтому это НАШИ деньги ...

Slava Akimov - 11.08.2017
да лан мелочиться по рупь-пятьдесят с носу

Валерия Савченко - 11.08.2017
Тоже против расходования наших кровных налогов на непонятно что. Если есть гос.финансирование, то государство-заказчик должно ставить цели, мол, мы тут занялись пропагандой патриотизма, семьи и давайте-ка нам спектакли, фильмы на эту тему. Не способны снимать на эти темы, идите на вольные рыночные хлеба.

Денис. - 11.08.2017
Вход тогда должен быть бесплатный! Так как за его работу уже заплатили!

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Хуже всего, когда государство начинает "ставить цели" - т.е. распоряжаться деньгами налогоплательщиков в интересах составляющей его бюрократии связанных с ней кумовством бизнесменов.

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Рассею ваше недоумение: заплатить вам, благодаря тому, что гоударство дало деньги, придётся меньше.
Но в целом я с вами по существу согласен: не должно быть никаких субсидий на искусство: полезность искусства для общества должна определяться рынком, а для этого работники искусства должны всё бабло на свою деятельность поднимать сами.

паша - 12.08.2017
Слышь Пидоров - тебе сионист Пердюк кем доводится? Папой или дядей?

Вася Свояков - 11.08.2017
Таким театрам вообще по барабану ходит кто нибудь на спектакли или нет, они плотно сидят на бюджете и растаскивают бабло. У них одни рефлексы, например при слове ВОРЮГА они кричат ЦЕНЗУРА!

Иннокентий Сидоров - 12.08.2017
Врёте. Артисту (а там AFAIK собрались сплошь такие самовыражающиеся личности) не может быть безразличной его слава. Он этим живёт.
Поставить на место таких личностей может только рынок ("Нет потенции - с#$@ывай на@#$ c рынка"(с))

Вася Свояков - 12.08.2017
Я же и говорю тов. Никто не ходит! Или вы из этих?

Ivan Petrov - 11.08.2017
Новая театральная реальность. Постановка "Дяди Вани"
На сцене Соня делает Михаилу Львовичу минет .
Зал в тишине молча смотрит.
Через 10 минут встает пожилая театралка и произносит:
- Милочка, ну что же вы чавкаете, ЭТО ЖЕ ЧЕХОВ!

Акзимплярыч - 11.08.2017
Ещё один штрих к портрету г-на Серебренникова.
Как в Гогодь-центре поставили самого что ни на есть Гоголя:
"Кирилл Серебренников – бесконечно расширяющаяся вселенная – не только автор инсценировки «Мёртвых душ», но и художник-постановщик, а также художник по костюмам. Конечно, на очереди освоение им деятельности композитора, сольная актёрская карьера и для увенчания здания тотального самовыражения – написание рецензий на собственные спектакли. Как художник он пока что не потрясает оригинальностью – на сцене выстроена коробочка для игры, слева в глубине – вешалка для скромных костюмов неяркой расцветки (пиджаки, халаты), справа прорезь типа окна, на сцене – столы и стулья, ещё присутствуют автомобильные шины, используемые для иллюстрации знаменитого гоголевского разговора о колёсах(доедет колесо – не доедет). Представление разыгрывается чисто мужским составом.
Действие этих «Мёртвых душ» происходит не то на другой планете, не то в некоем отдалённом/неотдалённом будущем. Когда в начале игры Чичиков (обычный парень с портфелем, менеджер среднего звена) попадает к Манилову, его встречает нетрадиционная семья – жена Манилова, усатая и бородатая, в парике с косами, типа Кончиты Вурст, и двое неприятно копошащихся великовозрастных дегенератов (детей Манилова). Согласитесь, пока что такая семья в русском мире не является обыденностью. Далее Чичиков встречает Коробочку. Это мужчина-«тётенька» в специфическом смысле слова (то есть пожилой нетрадиционный). При нём состоит целая свита таких же «тётенек», горбатых, хромых, кривых, с вывернутыми внутрь коленками.
Далее по сюжету – а персонажи прилежно барабанят гоголевский текст – должен быть Ноздрёв. Ну, думаю, как Ноздрёва-то обработает режиссёр, Ноздрёв-то вроде бы обычный парень. Ага, обычный! Он же всё время о собаках говорит. Вот и появляются «собаки» – шестеро обнажённых до пояса типчиков, на четвереньках, в беретках, в шипастых ошейниках и на поводке у Ноздрёва. Ясно, что это за «собаки». Садо-мазо, видимо, практикует наш Ноздрёв. Собакевич? Это бравый отставник из органов, во всяком случае лампу в лицо Чичикова направляет как следователь, и на всех «крестьян» у него сшиты солидные дела. Причём жена у Собакевича тоже типа Кончиты Вурст. На этой планете и отставники туда же! Плюшкин? Тоже «тётенька», только совсем дряхлая, увешанная полиэтиленовыми пакетами…
Время от времени у микрофона слева артисты исполняют мелодекламации А. Маноцкова на тексты Гоголя. Гоголевское слово в спектакле не искажено, не переписано – но абсолютно мертво. Удивительный эффект: даже самые блистательные пассажи автора воспринимаются как «гур-гур», бессмысленный набор слов.
Я видела, как на лицах зрителей, пришедших увидеть новый современный прогрессивный театр, постепенно гасла надежда. Перед ними был не новый и прогрессивный, но просто очень плохой театр – типичное «раскрашивание текста» трюками. Трюки действительно оригинальны – ещё никто не додумался до садиста Ноздрёва с собаками или жены Манилова – Кончиты Вурст.
Извращённый мёртвый мир другой планеты (или нашего отдалённого/неотдалённого будущего) не имел никакой эстетической, чувственной или иной привлекательности и никак не сообщался с миром Гоголя. Актёры ничего не транслировали в зал, только иллюстрировали режиссёрские решения. На это представление хватило бы 10–15 минут, но два часа без антракта – перебор. Зрители тихо, грустно стали утекать после минут сорока, без всякого гнева. На их вежливых спинах словно было написано – «спасибо, было интересно, просто очень душно, и мы ничего не поняли, извините…»"
(Т. В. Москвина "Раз пошла я в «Гоголь-центр»…", «Аргументы Недели»)

Abram Rasterman - 11.08.2017
"Королевский жираф" как есть. Жаль, зрители слишком культурные, морально не готовые поддержать стиль автора соответствующим вознаграждением.

id861533 - 12.08.2017
Это еще вежливо. Я читала очень не вежливые отзывы... с матом

Nina Wegmann - 12.08.2017
Как приятно читать отзывы нормальных, адекватных людей, чувствовать, что ты всё-таки не один в своей оценке . Вообще непонятно, каким образом была раздута "гениальность" этого "творца" , этого "Х. Иванова" от искусства. Обескураживало то, что действительно талантливые и известные актеры и режиссёры пели оду этому деятелю. Почему ? Вопрос без ответа... Я видела только один его спектакль - "Сладкоголосая птица юности", ещё на заре его туманной деятельности . Он там был ещё "нормален", судя по описаниям его более поздних творений. Но видела только до половины - убежала с воем, как только объявили антракт. Жутко стыдно и жалостно было смотреть на М. Неелову в главной роли - это ж надо как ее угораздило в такое вступить ! Не матерюсь, но полностью солидарна с теми, кто разговаривает на матерном в отношении этого творца и его творений - иначе невозможно.

Акзимплярыч - 11.08.2017
Из беседы с писателем Ю. М. Поляковым ("Аргументы недели"):
"...когда я слышу, какие гигантские средства, буквально сотни миллионов были выделены для развития «нового искусства», то мне становится просто смешно!
Да, смешно оттого, что на патриотическую премию «За верность слову и Отечеству» средств нет, а на «поиски нового» тем же Серебренниковым деньги есть!..
Причем либералов за эти выделенные гигантские средства долгое время даже не просили отчитываться!"
"Пока власть не поймет, что она должна быть равноудалена от всех направлений нашей культуры, что нельзя, как в 90-е годы, государственным решением отдавать в личную собственность всё культурно-информационное пространство только одному направлению культуры и общественной мысли, она периодически и будет попадать в такие вот истории, когда вдруг надо будет спохватываться и спрашивать «где деньги?», а ей будут отвечать «а где свобода слова?»..."
"...сейчас от государства гораздо сложнее получить средства на какой-то традиционный проект, чем, скажем, на непонятные поиски нового, которыми занят тот же Серебренников.
То есть вместо того, чтобы создать конкурентную среду и дать возможность деятелям культуры разных эстетических и политических направлений соревноваться в своем профессиональном пространстве, у нас еще в 90-е гг. практически отдали монополию этому либерально-экспериментальному направлению (оно же и протестное), к которому принадлежит и Серебренников.
Что ж, видимо, наша власть полагает, что таким образом она может получить лояльность в этой среде.
Однако в результате государство не только не получило этой лояльности, но сегодня, как мы видим, имеет еще и злоупотребления.
Сами понимаете, большие деньги развращают людей..."

Манюня Булавина - 12.08.2017
Так пусть государственные деньги не берут. И творят на свои. А то как окупить - так я художник, я так вижу. А как на свои - так визг на весь мир - хулиганы господдержки искусство лишают!

omnia - 11.08.2017
Боюсь, такой мизерной премией репутацию театрала не спасти. Нужно сразу Нобеля. Тогда то мы ему простим все на свете. Или не простим...

konnen - 11.08.2017
Спасибо, Онотоле! Давно не читал таких шикарных заметок! Просто именины сердца. Одно только добавлю: подобно тому, как Мейерхольд подставил под нквдэшную секиру многих людей, так и Серебренников не поморщился, когда выгонял пожилых актеров из театра, ломая их судьбы и карьеру. Никого ему было не жалко. Так что расплата вполне по делам пришла. Бог шельму метит.

Акзимплярыч - 11.08.2017
На эту же тему - историк И. В. Смирнов
"Целый пласт “туалетной культуры” (точнее, субкультуры) уходит в область исторических воспоминаний.
Но далеко ли он уходит?
<...> грязь из уборной перетекла в официальные культурные учреждения. В картинных галереях стали выставлять соответствующие рисунки, на сцене - делать то, за чем люди ходят в туалет. Заголовок рецензии на недавнюю постановку в Государственном академическом Большом театре России: “Кто удумал показать в Большом голую ж… Нуреева”. На такой, извините за выражение, балет, истрачены “бешеные деньги - говорят, более двух с половиной миллионов долларов”. Всех переплюнул гастролер из Италии, который при общем восторге нашей творческой простиллигенции показал полтора часа диареи, сымитированной во всех подробностях под ликом Христа Спасителя. Наверное, слово “переплюнул” в данном контексте неточное, но оставим его, дабы не уподобляться предмету описания.
В процессе легализации туалетный фольклор начисто растерял все, что в нем было забавного и остроумного. Осталась тупая похабщина. Например, берутся чужие хорошие стихи, и в них вместо слова “звезда” вставляется созвучное матерное. За это пачкуна производят в крупные писатели.
Почему? Полагаю, по законам экономики. Среди них есть такой: если твои усилия заранее оплачены, стоит ли напрягаться?
Взгляд на мир через очко унитаза привлекателен для определенного контингента, но он слишком специфический и, как показывает опыт, не обеспечивает прочного кассового успеха. Широкую аудиторию привлекают иные ракурсы и технологии. Что же делать? Обратиться за помощью к чиновнику. Представить экспозицию дохлых кошек или голых задниц как особо сложное искусство, которое предназначено не для среднего ума. А кого тошнит, тот просто необразованный.
Дословно:
“Мне кажется, что люди, с гипертрофированным негодованием постящие фото двух мужиков, один из которых нюхает попу другого, в познании искусства не ушли дальше “Колобка” и “Троих из Простоквашино”. Если вы в своей жизни мало видели произведений искусства…, то лучше же, ей богу, не объявлять об этом так громко”.
Цитата свежая, источник - преподаватель ведущего гуманитарного вуза.
Чиновник радостно (и может быть, даже бескорыстно, поскольку судебных приговоров у нас на руках нет) включается в игру, буквально заимствованную из сказки про голого короля. И спускает бюджетные деньги сами понимаете, куда."
("Отхожие метаморфозы", газета "Солидарность", 02.08.2017)

Tom - 11.08.2017
Обалденное открытие от всезнайки: Мейерхольда расстреляли за доносы !

Карпыч - 12.08.2017
Боишься оказаться на месте Мейерхольда?

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Ну что бы Вассерман, с его-то высшим техническим образованием и совсем не гуманитарным складом ума, понимал в искусстве?
Я вот тоже ни фига в театральном проекте Серебренникова не понимаю - потому что тоже технарь. Но я же не лезу заявлять, что это - полная чушь? Так на каком основании Вассерман это заявляет?
PS Кстати, художественная ценность от целевого или нецелевого расходования средств, выделенных на неё, никак не зависит. А потому нет никаих рациональных оснований ставить под сомнение художественную ценность творчества Серебренникова, опираясь на утверждение, что он способствовал расхищению денег.

Ящеров - 11.08.2017
Движуху делаем?

Ящеров - 11.08.2017
А как на счёт "Матильды"? Окупится?

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
Рынок покажет. Но рекламу ей Няша сделала отменную, надо признать. Интересно, сколько она сама на этом бабла подняла?

Venara - 11.08.2017
Всяк судит в меру своей порядочности..с этим похоже проблема у Иннокентия..

Иннокентий Сидоров - 11.08.2017
А чо непорядночного в том, чтобы лохов развести?

Venara - 12.08.2017
терминология "бандитских" 90-х, показательно для субъекта ратующего за"украинцев, у которых есть шанс стать нормальными членами мирового сообщества без дальнейших революций". "Развести лохов"(с) -образец порядочности и взвешенного подхода...в моей (например) системе ценностей на одном гектаре рядом садиться не стоит

Карпыч - 12.08.2017
"...Интересно, сколько она сама на этом бабла подняла?"
Иннокентий, признайтесь - вы просто дико завидуете Няше..! ;-))

Nikolay Fyodorov - 11.08.2017
Всё просто - Вы, вероятно, "целевая аудитория" Серебренникова, вот Вам и нравится переделка класскики в ЛГБТ.

Иннокентий Сидоров - 12.08.2017
Дык, мне она никак. Не смотрел и не собираюсь - незачем "за свои же деньги себя мучать"(с). Но вот травлю со стороны патриобыда - не одобряю.

omnia - 11.08.2017
 А потому нет никаих рациональных оснований ставить под сомнение художественную ценность творчества Серебренникова, опираясь на утверждение, что он способствовал расхищению денег.
Есть мнения, что ув. Анатолий связал несвязуемое именно для того, чтобы завуалированно защитить режиссера. Ведь если бы он не крал денег, а добросовестно нанимал на них качественных авторов/актеров/художников/дрессированных лемуров/дирижабли из всего этого фарса могли бы выйти совсем другие пироги. Сдается мне, в этом деле все не так просто...

4441297 - 11.08.2017
я вообще то режиссеров не очень люблю...Да пидоры они все! (с)

Алексей Климков - 11.08.2017
"..весь мир бардак,все люди гады и солнце гребаный фонарь!" ))

Вася Свояков - 12.08.2017
...Остановите Землю, я сойду!

Манюня Булавина - 12.08.2017
Ошеломительно прекрасно. Так-то просится просто непечатные слова в адрес этой ох@еневшей публики.

Роман Топорков - 12.08.2017
Интересно, а при царе Мейерхольд тоже доносами грешил и если так, то на кого доносил?

Ilona Spilberg - 13.08.2017
На так называемое творчество Серебренникова мне плевать. Но Онотоле без наброса дерьма на вентилятор не был бы Онотоле...
Слова... и ничего больше. Доказательства на стол! Ксерокопии доносов, где хранятся, как автор с ними ознакомился и еще много других вопросов. На слово я перестала верить после первого месяца работы... а без этого - обычный звиздеж.

.. - 14.08.2017
Российская газета:
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДОНОС. Всеволод Мейерхольд за кулисами "театра на Лубянке"
"Самое удивительное в этой истории то, что недавние поиски исследователей "литературного" творчества Мейерхольда привели к неожиданным открытиям. Наибольшое количество доносов "неистовый" Всеволод написал именно на своего соратника по футуризму Эренбурга, умоляя компетентные органы посадить его особенно далеко и надолго."

Алексей Репин - 15.08.2017
Камрады, зачем вы кормите тролля Кешу? Тролли без еды умирают.

id159404528 - 22.08.2017
Правда всегда найдет путь,сквозь море лжи

Olga - 23.08.2017
пока пословицы помнили, такого безобразия не было...каков народ, такие и порядки...КТО СОБРАЛ ПОДПИСИ ИЛИ ВЫСТУПИЛ ОФИЦИАЛЬНО ПРОТИВ ПРЕМИИ МИРА ГОРБАТОМУ И ОБАМЕ? КТО ЗАДАЛ В ПРЯМОЙ ЭФИР КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВОПРОС О ДОСТОИНСТВЕ СОВЕТСКОГО МИРА? не пишу русского, чтобы нашинство не приписали...КТО ПОТРЕБОВАЛ ВСЕМ МИРОМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БАНКАМ? КТО ЗАБРОСАЛ ВСЕ ПОСОЛЬСТВА ВСЕХ СТРАН ТРЕБОВАНИЕМ О МЕЖДУНАРОДНОМ БОЙКОТЕ УКРАМ, А ТАМ И АМЕРИКА ЭФФЕКТОМ ДОМИНО...разговоры нам разрешили говорить? чтобы эти разрешалкам жить разрешали и пиариться....кушаем, господа,..товарищей больше нет. 

Грань 2:
29.08.2017

От Ивана Толстого

Автор: Александр Чистович


Возврат к списку


Форум для отзывов 6 не существует.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости