Публикации Написать письмо
Последние публикации

0
21.10.2012

Сегодня был воскресный день...

Автор: Александр Чистович
Файл: ucuqmwz.jpg

Файл: juchxnr.jpg

Файл: ypjnhgd.jpg

Решил по совету Виппера интеллектуально развлечься и исключительно в воскресный день 21 октября. Ведь не лазать же по карманам, как оптимистически повествует известный  рецидивист товарищ Сергеев, будучи сатрапом Володи Высоцкого. Ну, о котором Семеныч хрипловато замечает в середине шестидесятых.
Ну, что поделаешь? Короче, захожу в Русский Музей и, конечно, поднимаюсь на второй этаж корпуса Бенуа: ах, ну до чего же я уважаю Петрова-Подкина!  Нет, не из-за второй половины фамилии. Нет. Для меня амплитуда его поисков как художника всегда была загадкой. Вот, взгляните, пожалуйста, на его Рабочих!
  Смотри файл 1, приведенный перед началом текста.
Или, например: рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишенными стилизации ("Девушки на Волге", 1915), возникают, знаете ли, такие психофизиологизированные образы в "шкуре" почти натуралистической формы ("На линии огня", 1916). Ну, там еще имеют место пребывать такие интересные полотна, которые как и у каждого истинного художника, пусть и символиста, хотя и вообще-то художника (!) которые обязательно связаны с темой материнства,  проходящей через все его творчество ("Мать", 1913; "Мать", 1915; "Утро. Купальщицы", 1917). Иногда, мне сдается, созревают идеи, приведшие Кузьму Сергеевича к созданию единственной в своем роде оригинальной художественной системы. На первый план выдвигаются проблемы пространства типа его удивительной "сферической перспективы", которые достаточно сильно отличаются от "итальянской" перспективы – это как бы есть расчет на динамическое восприятие зрителем его картин. Вместе с тем это такое представление нового как бы видимого символического пространства, которое отправляет нас к восприятию любого фрагмента действительности с "планетарной" точки зрения. Так уж получилось, что самобытное разнообразие пространственных позиций у Петрова-Водкина связано исключительно с законом тяготения: наклонные оси тел образуют как бы веер, раскрытый изнутри картины. Чертами такой организации отмечены многие произведения: "Полдень. Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первые шаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935) и др. Понимание пространства как "одного из главных рассказчиков картины" вместе со специфическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили его основной живописный стиль. Такой, знаете ли, космологический символизм сказывается и в его портретах ("Автопортрет", 1918; "Голова мальчика-узбека", 1921; "Портрет Анны Ахматовой", 1922, и др.). А вот некоторые произведения, также представленные в Русском Музее, построены по принципу двойной экспозиции ("1918 год в Петрограде", 1920; "После боя", 1923; "Смерть комиссара", 1928), что дает повод ассоциировать его живопись с языком кинематографа. И вот интересный пример: Петров-Водкин внезапно обращается к литературному творчеству. Пишет автобиографические повести "Хлыновск" и "Пространство Эвклида", в которых развивает свои взгляды на природу и возможности искусства. Причем его последнее значительное произведение –  "1919год. Тревога"(1934)
Смотри файл  2.
адресует к конкретным историческим событиям, где имеет место быть сочетание контраста смысла и символа эпохи коллективизации. Тревога за отечество, за человеческие судьбы, за будущее детей в 1934 г. приобрела иной смысл, нежели в 1919-м.
Однако ориентация на общечеловеческие, а не социалистические ценности, присущая творчеству Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. Вот почему после смерти Кузьмы Сергеевича его имя оказалось полузабытым.
Да. А потом я отправился на выступление джазового квартета своих друзей, именуемого INTUISION.
Смотри файл 3.
Конечно, в отличие от первого выступления, на котором я присутствовал в августе 2011 г., ощущалось довольно качественное продвижение в сторону профессионализма. Естественно, что немаловажную роль INTUISION играет фактор сыгранности исполнителей,  состоящей из саксофона, электрогитары, электрооргана и  ударных инструментов, определяющих стиль и саунд, но несмотря на это вокал как бы не только возвышается над музыкальной оранжировкой, но и задает некий второй музыкальный образ и разделяющий  восприятие и завершающий ощущение разновеликой эмоциональной экспрессии на слушателя-зрителя, благодаря некоторой тональной переклички между исполнителями, в том числе и звукоизвлечение голосом при совпадении блюзового повествования.
 Весьма четко воспринимались такие не слишком резкие голосовые выплески в сочетании  с  ритмообразуемым  и рокочущим электроорганом с многочисленными рефренами саксофона. Очень даже качественно. Хотя, вот, электрогитариста как-то органически маловато. Хотя может быть так и должно быть?
   Одна из лучших оранжировок, по-моему, это исполненный на бис музыкально-духовный кавер.  И подумалось мне, а  что если осуществить эксперимент на известной опера Джованни Баттиста Перголези – Stabat Mater («Стоящая матерь/ как бы в скорби/»), где она жутчайшим образом страдает, наблюдая, как ее сына распинают. Ну, и, конечно оргвыводы, содержащиеся во второй части, озвучивающие такую неимоверно страстную мольбу простого, надо полагать,  современного грешника о даровании ему рая после смерти.
 Вот я и отыскал в ИНЕТЕ арию Марии как на латыни, так и русском языке:
Stabat mater dolorosa                                               
juxta Crucem lacrimosa,
dum pendebat Filius.

Cuius animam gementem,
contristatam et dolentem
pertransivit gladius.

O quam tristis et afflicta
fuit illa benedicta,
mater Unigeniti!

Quae maerebat et dolebat,
pia Mater, dum videbat
nati poenas inclyti.

Quis est homo qui non fleret,
Christi matrem si videret
in tanto supplicio?

Quis non posset contristari
Christi Matrem contemplari
dolentem cum Filio?

Pro peccatis suae gentis
vidit Iesum in tormentis,
et flagellis subditum.

Vidit suum dulcem Natum
moriendo desolatum,
dum emisit spiritum.

Eia, Mater, fons amoris
me sentire vim doloris
fac, ut tecum lugeam.

Fac, ut ardeat cor meum
in amando Christum Deum
ut sibi complaceam.

Sancta Mater, istud agas,
crucifixi fige plagas
cordi meo valide.

Tui Nati vulnerati,
tam dignati pro me pati,
poenas mecum divide.

Fac me tecum pie flere,
crucifixo condolere,
donec ego vixero.

Iuxta Crucem tecum stare,
et me tibi sociare
in planctu desidero.

Virgo virginum praeclara,
mihi iam non sis amara,
fac me tecum plangere.

Fac, ut portem Christi mortem,
passionis fac consortem,
et plagas recolere.

Fac me plagis vulnerari,
fac me Cruce inebriari,
et cruore Filii.

Flammis ne urar succensus,
per te, Virgo, sim defensus
in die iudicii.

Christe, cum sit hinc exire,
da per Matrem me venire
ad palmam victoriae.

Quando corpus morietur,
fac, ut animae donetur
paradisi gloria.
Amen.
Стояла Мать скорбящая
Возле креста в слезах,
Когда на нем висел Сын,

Чью душу стенающую,
Сочувствующую и страдающую,
Пронзил меч.

О, как печальна и сокрушенна
Была Она, благословенная
Мать Единородного!

Как горевала и страдала
Благочестивая Мать, когда видела
Муки Сына восславленного.

Кто из людей не заплакал бы,
Мать Христа увидев
В таких мучениях?

Кто может не посочувствовать
Матери Христа, наблюдая
Страдания Её вместе с Сыном?

За грехи своего рода
Видела она Иисуса, в муках
Плетям подставленного,

Видела Сына милого, родного,
Умирать оставленного,
Испускающего дух.

О, Мать, источник любви!
Дай мне почувствовать силу страданий
И скорбеть вместе с Тобой.

Заставь гореть сердце моё
В любви к Христу Богу,
Чтобы Ему уподобиться
.
Святая Мать, сделай это;—
Распятого муки
В моём сердце укрепи.

Твоего израненного сына,
Столь достойного, принявшего муки за меня,
Страдания со мною раздели.

Позволь мне рыдать с Тобою,
Сострадать Распятому,
Пока я буду жив.

У креста с Тобою стоять,
Тебе всей душой сопутствовать
В плаче хочу.

Дева дев Пресветлая!
Не будь же ко мне сурова,
Позволь мне рыдать с Тобою.

Позволь разделить с Тобой смерть Христа,
Страсти сделай причастником
И раны освежи.

Пусть меня ранят ударами,
Дай мне испить от Креста
И крови Сына.

Да не сгорю я в пламени адском,
Тобою, Дева, буду защищён
В день Страшного суда.

Христос, когда я покину этот мир,
Дозволь мне молитвами Матери прийти
к победной вершине.

Когда тело умрёт,
Даруй моей душе
Райскую славу. Аминь.

Ну, а для контраста отдельные стихи арии можно чередовать, т.е. исполнять  по-русски, по-английски и латыни.
Короче, провел воскресный день как того и хотел наш доблестный рыцарь духовности, господин Виппер. 


Возврат к списку


Спас 21.10.2012 21:13:22

Короче, весьма впечатлили трикотаны, заправленнные в носки .  Этто крутто. Больше ни хрена не задело, ибо типично совковая орнаментальность. Кукутей побрякивающих серебряными колокольцами не хватаэ. Угу.

Спас 21.10.2012 21:16:01

А, ну и поводу воскрсдня: - а чо там с традишнл марофоном на покрова? Отчего ветер - бродяга не свистнул в штанях и неумчался автор взабег, мм?

СВЕТА 21.10.2012 23:28:20

Спасибо, Александр Сергеевич, за столь бурный и эмоциональный отклик!!! Рады, что смогла доставить удовольствие публике, несмотря на некоторые нюансы этого заведения - их зал и звуковой аппарат явно не предназначался для нашего состава, но товарищ Вахонев из Эрмитажного театра (звукорежиссер, наш друг) по счастью оказался свободным вчера вечером и спас концерт))) Над композициями будем еще работать, в планах новые вещи, ни разу не сыгранные, а также привлечение новых людей в проект, что позволит улучшить качество исполнения нашей музыки. Так что, надеюсь, еще порадуем народ!!! Если же вдруг захотите оставить какие-то отзывы о вчерашнем концерте на страничке нашей группы http://vk.com/the_intuition - будем Вам весьма признательны!!!)))
21 октября 2012 в 18:54  (С)

Александр Чистович 21.10.2012 23:35:45

Не надо песен: МММ (Мой Малый Марафон), как всегда по расписанию, по субботам и воскресеньям, от Ласкового до Сестринки и в обратном направлении происходил в штатном режиме. Потерь на марше не обнаружено, паскоку ни сухеньким, ни крапительной бормотенью не балуюсь, пивосик не употребляю, а к водчонке и конине отношение малопризнательное.

Спас 22.10.2012 00:22:22

Ну и правильно, Сергеич. Трезвеем и живём без юродивой примеси. Долой алко-голь и - зельцер тудаж!

Шева 22.10.2012 17:25:44

Понравился текст. Хороший человек хорошо провел время. Отношение з Петрову-Водкину аналогичное.

Александр Чистович 23.10.2012 01:04:13

Пытаюсь дополнить посредством своего комментария как бы в общем плане своего индивидуального миропостижения.
Мне всегда казалось, что любая наша интерпретация мыслеформ, содержащихся, скажем, в полотне живописца, дело, как водится, никчемное. Хотя бы, во-первых, уже потому, что не можем мы ощутить те самые феромоны, источаемые натурой эмоциональной, страдающей, но пытающейся найти себе подобных, способных слушать, видеть, внимать, создавая тем самым среду существования и, где-то, даже, благоденствия, самой этой натуре, обладающей хотя бы сколь угодно малой, отличной от нуля харизмой (естественно, по сравнению с этой самой средой); и во-вторых, поскольку войти дважды в один и тот же поток, ну, право же, - невозможно. Законы уникальности информации, однако!
Что касается поста девушки Светы, то он уже замечателен тем, что я с превеликим удовольствием как-то по случаю, чтобы не сказать невзначай, по мимо всего прочего, с его помощью открыл для себя еще одного прекрасного мастера - польского художника  Мальчевского, отошедшего от классических каноном живописи середины, скажем, Х1Х, но уж не так-то и решительно поменяв основные изобразительные элементы, составляющие художественный тезаурус самого автора произведений: все-таки знакомые очертания и пропорции человеческого тела сохранены, цветовая гамма близка, очень близка естественной колористике, глобальный образ хоть и перенасыщен и переопределен (но исключительно для создания многоцветности смыслового восприятия, если о таковом возможно говорить), но не противоречит допустимым локальным признакам, т.е. все на месте и в то же самое время элементы индивидуальных контрастирующих символов, конечно, присутствуют.
Так. Но это все фоновые изречения. А по существу, если двигаться вниз по временной шкале от "Меланхолии" и далее к "Порочному кругу", а от него к "Танатосу 1" и к "Смерти 1", то можно отметить, что вполне зрелый по возрасту Мальчевский начинает осознавать такие современные понятия катастрофы как глобальной (см. "Меланхолию"), так и локальной, т.е. финал человеческого существования (см. "Смерть 1") не как что-то противоестественное, чрезвычайное, непостижимое, но как вполне закономерное. И даже т.н. "флаги катастрофы" (предчувствия) отражены, я бы сказал, во вполне "естественной манере". Именно с этой перспективы и должно воспринимать Мальчевского как мыслителя, такого интуитивного философа. Что приятно. Все-таки, художник опережает свое время! Помните, конечно, помните негодующую критику Клода Мане, которого всячески пинали за малопонятные дуги кирпичного цвета под названием "Тауэрский Мост"? И, таки-что? Проходит время и какой-то сторонний обыватель замечает: "А во время дождливых недель кирпичная пыль, висящая в Лондоне, и в самом деле напоминает эту самую картину!" Так что Мане со своими непонятными мазками, сливающимися в нечто узнаваемое, предвидел разложение картины зрительской на теперь уже известные пиксели, а?!
А Казимир Малевич (нет, черный квадрат тут не причем, не причем!) родоначальник супрематизма, а Паша Филонов, провозвестник торжества теории графов и всевозможных построений сущего посредством фракталов, это что ж, не такие же гениальные провидцы нашей технической и инженерной мысли? И при всем при этом какая техника писания, какая композиционная гармония!..
Я лично, когда посещаю наш питерский Русский Музей постоянно балдею. Ну, скажу честно, жонгляж формами типа товарища Васи Кандинского, так, не очень-то трогает это самое эстетическое нутро, хотя, конечно, есть отдельные произведения. Есть, безусловно. Например: "Точка и линия на плоскости" (ну, известная вещь).
Короче. Можно долго разводить эти трансцендентные антимонии, но итог таков: для мыслящего Homo истинный Художник раскрывает шторки нашего видения "нутрянки" Мироздания...

Шева 23.10.2012 14:39:30

Антимонии А.Ч. очень даже понра.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости