Публикации Написать письмо
Последние публикации

0
04.11.2012

Белый белый черный аист

Автор: drew colton

В Ташкенте минувшей ночью в подъезде своего дома был убит театральный режиссер и педагог, основатель театра "Ильхом" Марк Вайль, сообщили РИА "Новости" в администрации театра.

Вайль скончался в 16-ой городской больнице Ташкента во время операции. Нападавшие ранили режиссера ножом в живот и ударили по голове.

Убийство произошло накануне открытия нового сезона в "Ильхоме", которое должно было ознаменоваться премьерой "Орестеи" по трилогии Эсхила. Труппа, тем не менее, намерена сыграть спектакль 7 сентября, чтобы почтить память своего руководителя.


В память о мастере канал "Культура" показывает один из его лучших, проникновенных, получивших мировое признание спектаклей по произведению классика узбекской литературы Абдуллы Кадыри о горькой судьбе непохожего на других человека.

Популярные романы Абдуллы Кадыри «Минувшие дни» и «Скорпион из алтаря» не раз ставились на сцене и экранизировались в Узбекистане. Автора чаще всего трактовали, как певца ностальгии об ушедшем времени. Однако, как настоящий  писатель , он «закодировал» в своих произведениях не только ностальгию, но мысли и чувства, остающиеся современными, если не сказать актуальными и сегодня.

Неосторожно вспугнув аистов – своих собственных детей, взрослые люди сломали не гнезда, но жизни. Об этом спектакль «Ильхома», поднявшийся до шекспировских высот.
"Ильхом" обратился к страницам незавершенной, достаточно уникальной для тюркоязычных писателей, малоизвестной повести «Из записной книжки Калвак Махзума», дополнив свою театральную версию сюжетами из романа «Минувшие дни» и пьесы «Несчастный жених».

В версии «Ильхома» столкнулись мир юноши «не такого как все», девочки, с не успевшими окрепнуть крыльями, с устоями их отцов. В спектакле предстаёт беззащитный мир первых чувств и первой любви. Действие его протекает в начале ХХ века в Ташкенте, разделённом во времена Российской империи на два города: русский (Новый) и мусульманский (Старый город). Подростки, растущие в нём, лишаются в истории главного – права быть самими собой.

Мир родителей жестко подчиняет их условностям общества, буквально «случив» юношу Махзума, испытавшего первое, почти неосознанное чувство любви к своему товарищу из исламской школы-медресе Кариму и девочки Мохичехры, влюблённой в юного и симпатичного уличного торговца. Незнакомых друг с другом Махзума и Мохичехру сначала женят, а следом из соображений родителей, разводят. Женят в целях «реабилитации» «неправильного» Махзума, разводят, выигрывая в судах не малые деньги.

В спектакле, «цветные» сцены юности, переданный с юмором поэтичный и простодушный взгляд на мир подростков, оборачивается «чёрно-белой» драмой о не укладывающейся ни в какие рамки природы человека, о его трагической зависимости от предубеждений, прикрытых традициями и законами Шариата. Спектакль даёт простор для обращения к нашим эмоциям и нашим размышлениям. Прописная истина: человек – творение Бога, уникален и потому неприкосновенен. Истина эта, при всей её непреложности, продолжает игнорироваться реалиями жизни.

Менее всего «Ильхом» и авторов спектакля интересовала правда быта. Тексты А. Кадыри привлекли театр общечеловеческими мотивами и жизненностью истории, произошедшей с героями.

Чистая душа героя стремится ввысь – и вот на сцене стоит дерево с летающими по кругу качелями. Когда наступает смерть, венец сухих веток тяжело падает на землю. Славные традиции поэтической образности театра 70-х годов живут и сегодня на сцене театра "Ильхом". К чести Марка Вайля, нужно сказать, что его театр не из тех, кто не помнит, откуда он родом, и не желает оглядываться на прошлое. "Ильхом" в советском Ташкенте 80-х годов был местом свободомыслия и театрального эксперимента, сегодня этот русский театр настаивает на том, что столица Узбекистана должна оставаться многонациональным "плавильным котлом" культур, местом встречи "Восток – Запад".
Не пропустите. В ролях: Бернар Назармухамедов, Борис Гафуров, Зебо Юлдашева, Нигора Каримбаева.

смотрите видео

http://video.yandex.ru/users/gonch-an/view/886/user-tag/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C/#

http://video.yandex.ru/users/gonch-an/view/887/user-tag/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C/#







Возврат к списку


А.Ч., но не дядя Саша 04.11.2012 10:32:38

Служу совецкий Узбекистон!(с) дмб85-87, РВСН, 30-я площадка на Сусанинском тракте, рядовой Шафкаджон Отаханович Джумагулов

allo 04.11.2012 11:27:40

мир, как обычно, погряз в необычности ггг
представил чота, как в Содоме накануне дождика огненного все умилялись своей божественной уникальности.

Rust 04.11.2012 12:05:09

про молдавский коньяк штоль? я не пью говно, посему нахх

drew colton 04.11.2012 18:40:59

В этот вечер было безветренно, но холодно.  Бездомные собаки бегающие стаями по опавшим листьям, дополняли пейзаж внутреннего дворика.
Но когда инстинктивно кадрю или клею себе посимпотней овцу я,

никуда мне от рифмы и прочих красивостей слога не деться.

drew colton 04.11.2012 18:56:05

«Мы положили на плахи или спустили под  откос бездарно проведенной, даже самоистребительной, "Отечественной" войны - треть своего населения. Мы лишились своего былого изобилия, уничтожили класс крестьянства и  его селения, мы  отшибли самый смысл  выращивать хлеб, а  землю  отучили  давать  урожаи, да  еще  заливали  ее  морями  и болотами.   Отходами   первобытной   промышленности   мы  испакостили окружности городов, отравили реки, озера, рыбу, сегодня уже  доконечно губим последнюю воду, воздух и землю, еще и с добавкой атомной смерти, еще и прикупая на хранение радиоактивные отходы с Запада. Разоряя себя для будущих великих захватов под обезумелым руководством, мы  вырубили свои богатые  леса, выграбили  свои несравненные  недра, невосполнимое достояние  наших  правнуков,  безжалостно  распродали  их  за границу. Изнурили наших женщин  на ломовых неподымных  работах, оторвали их  от детей,  самих  детей  пустили  в  болезни,  в  дикость,  в  подделку образования. В полной запущи у  нас здоровье, и нет лекарств,  да даже еду здоровую мы уже забыли, и миллионы без жилья, и беспомощное личное бесправие  разлито по  всем глубинам  страны, --  а мы  за одно  только держимся: чтоб не лишили нас безуемного нашего пьянства.

allo 04.11.2012 19:37:02

да ладно, покурим, чоуш там

drew colton 04.11.2012 21:05:43

Каждого - кто оставил комментарий не посмотрев спектакля - а просто для наслаждения своей гениальностью карманного буквоеда способного выдать поразительный и бессмертный абзац текста, горячо обнимаю и люблю

Александр Чистович 04.11.2012 21:59:48

К сожалению об "Ильхоме", как и об Абдулле Кадыри не знаю. По этой причине не могу комментировать. Со вторым комментом Автора согласен частично: признаки надвигающейся катастрофы вычитываются, да. Но процесс ассимиляции, хотим мы того или не желаем, начался. И он нашей воле подвластен в том и только в том случае, если Каждый Русский Человек каким-то чудом обретет на генетическом уровне такую правильную взвешанную аскетическую мораль. Хм. Так что произойдет, по всей видимости, замещение. И, может быть, что-то останется. Вполне возможно, что агглютинация и полисемия русского языка. Все-таки не совсем мы западные люди...

Шева 05.11.2012 14:14:39

Не видя, трудно что-то сказать.

drew colton 05.11.2012 16:15:24

Очень сложно скопировать ссылку и посмотреть, за что же два человека в начале и в конце века, умерли насильственной смертью. Легче сказать какую-то хуйню про молдавский коньяк.
Если вам, как истинному снобу, руст, придет в голову мысль писать на манжетах - то придется это делать мелом.

Rust 05.11.2012 16:30:26

ну что касаемо истинного снобизма то вам лучше к уильяму теккерею, ну это как минимум. надеюсь вы хотя бы слышали про такого автора. нет,здесь его не ищите,он слава богу не на этом сайте публикуется. найдите его в печатном издании. ваш отсыл или посыл,как угодно, к манжетам воспринят с благодарностью. осталось найти мел. спасибо.

Спас 05.11.2012 18:42:54

Винс. В виду скорых изменений в дизайне сайта, твои статьи весьма фтему, знаешь ли.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)