Публикации Написать письмо
Последние публикации

0
18.01.2012

Сфинксы на Неве. Об одном малозаметном юбилее 2012 года

Автор: Александр Чистович
(Автор выражает величайшую признательность Морозику Владимиру Петровичу за предоставленный  ниже материал)

Волшба ли ночи белой приманила
Вас маревом в полон полярных див,
Два зверя-дива из стовратных Фив?
Вас бледная ль Изида полонила?

Какая тайна вам окаменила
Жестоких уст смеющийся извив?
Полночных волн немеркнущий разлив
Вам радостней ли звезд святого Нила?

Так в час, когда томят нас две зари
И шепчутся лучами, дея чары,
И в небесах меняют янтари, -
Как два серпа, подъемля две тиары,

Друг другу в очи - девы иль цари -
Глядите вы, улыбчивы и яры.

(Вячеслав Иванов. Сфинксы над Невой,1907)

ГРУЗ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

Многочисленные и затянувшиеся новогодние праздники настраивают на мистический лад. Кажется, они завершатся 23 января с наступлением года Черного или Водяного Дракона.

180 лет назад, в большинстве своем не подозревающие о лунном календаре россияне встречали такой же год Черного Дракона, от Р.Х.1832-й. В это время на Петербург уже держала курс итальянская парусная шхуна «Буэна Сперанца», что означает «Добрая Надежда». На ее борту находились два сфинкса, найденные в Фивах, древней столице Египта.

Их откопал предприимчивый грек Янис Атаназис, торговец мумиями и другими древностями. Английский консул в Египте Генри Солт, спонсор раскопок, выставил сфинксов на продажу.

Зарисовка нашего сфинкса на месте раскопок, авт. Дж. Бономи; взята из блога ученого-египтолога В.Солкина


В то время в Египет прибыл русский офицер Андрей Муравьев, герой русско-турецкой войны 1828-1829гг. Он сообщил о сфинксах русскому послу в Константинополе гр. Рибопьеру и приложил к письму рисунок. Посол отправил письмо Императору Николаю I. Монарх отослал его в Академию художеств с запросом
«Полезно ли будет сие приобретение?» На это Академия художеств ответила положительно.

Было решено соорудить перед зданием Академии гранитную пристань, а по обеим ее сторонам поставить сфинксов. Пока шла переписка, владелец скульптур перепродал их французскому правительству, которое намеревалось украсить ими Париж. Но в 1830г. во Франции вспыхнула революция. Сфинксы в итоге были проданы России за 64 тыс. руб.


Гиганты не хотели покидать родину. Первый сфинкс порвал тросы и рухнул на палубу, разбив в щепки мачту и борт. Лопнувшие канаты навсегда оставили глубокий шрам на его лице. Целый год «Буэна Сперанца» с тяжелым грузом бороздила морские воды. В мае 1832г. она бросила якорь у берегов Невы.


Важно запомнить следующее. В 1832г. сфинксы прибыли в Петербург. Но они были скрыты от людей и размещены во дворе Академии художеств.

Через 2 года в конце апреля 1834г. они открылись во всем великолепии и заняли нынешнее место на набережной Невы.

Худ. К.Э.Гефтлер (1853-1918). Сфинксы на набережной Невы


Тогда же были выполнены надписи на постаментах «СФИНКСЪ ИЗЪ ДРЕВНИХ ѲИВЪ ВЪ ЕГИПТѢ. ПЕРЕВЕЗЕНЪ ВЪ ГРАДЪ СВЯТАГО ПЕТРА ВЪ 1832 ГОДУ.»



На обратном пути «Буэна Сперанца» потерпела крушение.


БИОГРАФИЯ ГЕРОЕВ

Петербургским сфинксам около 3,5 тысяч лет. Они - самые древние изо всех памятников, какие только есть в России. С XIVв. до н.э. сфинксы охраняли гробницу фараона XVIII династии Аменхотепа III. Его тронное имя было Небмаатра, и он прославился, как строитель храмов и покровитель искусств.
По мастерству исполнения, обилию надписей и сохранности им нет равных. Надписи на них впервые расшифровал в 1912г. акад. В.В.Струве. Подробно о переводе можно прочесть здесь , все надписи провозглашают титулы фараона, воплощенного бога на земле:

«Да живет Гор, Могучий телец, воссиявший в правде, установивший законы, успокоивший обе земли. Золотой Гор, телец царей, покоритель девяти луков. Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель Небмаатра, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп - властитель Фив, образ Ра перед обоими Землями. Гор- добрый владыка вечности, которому даны жизнь, постоянство, счастье, здоровье»


Наши сфинксы появились на свет в бурные времена блестящего Нового царства Египта. Что они повидали на своем веку?


Во-первых, это религиозная и культурная «революция сверху», проведенная сыном Небмаатра, Аменхотепом IV. Он разрушил храмы «царя богов» Амона-Ра и божеств его пантеона, сверг их жрецов и установил единый культ бога Солнца-Атона, взяв себе имя Эхнатон («Угодный Атону»). Его женой была легендарная красавица Нефертити, по одной из версий дочь царя месопотамского государства Митанни. Эхнатон был, по сути, первым монотеистом в мировой истории.

По его приказу всюду уничтожалось ненавистное имя бога Амона. Каменотесы выскабливали соответствующие иероглифы на обелисках и в гробницах. Не избежали этой участи и наши сфинксы, надписи на которых были стесаны в тех местах, где стояли преследуемые иероглифы.


А потом еще и столица была перенесена из Фив в новый город Ахет-Атон. И остались сфинксы на длительное время в полном запустении.


Во-вторых, они могли быть свидетелями Исхода евреев из Египта, дата которого по одной из версий - XIVв. до н.э. (царствование Аменхотепа-Эхнатона).

И уж, всяко они были свидетелями «десяти казней египетских».

Так что, характер наших героев мог быть основательно испорчен. И не следует забывать о древнем проклятии, которое падет на смертного, потревожившего покой каменного чудовища.


НО ВЫ НЕ ЗРЕЛИ ИХ, НЕ ВИДЕЛИ МЕЖ НАМИ
И ТЕМИ СФИНКСАМИ ТАИНСТВЕННУЮ СВЯЗЬ…

Эти строки принадлежат поэту Аполлону Григорьеву («Героям нашего времени», 1845).
Установка древних загадочных скульптур в центре Петербурга стала знаменательным событием. Сразу же родились соответствующие традиции и легенды.Тайна «северных сфинксов» вдохновляла поэтов и художников золотого и серебряного веков.
Вот две картины художника М.Н.Воробьева (1787-1855), замечательно передающие мистическую атмосферу.

Набережная Невы у Академии художеств (1835)



Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью (1835)


А это строки В.Брюсова


<…>
И через кровли низких зданий,
Все озирая пред собой,
Ты видишь в сумрачном тумане
Двух древних сфинксов над Невой.

Глаза в глаза вперив, безмолвны,
Исполнены святой тоски,
Они как будто слышат волны
Иной, торжественной реки.

Для них, детей тысячелетий,
Лишь сон — виденья этих мест,
И эта твердь, и стены эти,
И твой взнесенный к небу крест.

И видя, что багряным диском
На запад солнце склонено,
Они мечтают, как, — давно, —
В песках, над павшим обелиском,
Горело золотом оно.


Другой поэт – Вячеслав Иванов в сонете, приведенном в заголовке поста, также подметил особенность: наши герои смотрят
«друг другу в очи».

Это, как бы фрагмент «аллеи сфинксов», но в нашем случае сфинксы большие и расположены близко друг к другу. Встреча их взглядов создает что-то вроде резонатора, в котором образуется поле такой силы, что в нем находиться просто опасно.


Вот пример: есть поверье, что выражения лиц сфинксов меняются в течение дня. Утром и днем они безмятежные и умиротворенные, но к вечеру становятся зловещими. Некоторые пытались экспериментировать, наблюдая за переменой выражений каменных лиц, и сходили с ума. Поэтому такого зрелища, да и просто длительного пребывания в зоне между сфинксами лучше избегать.


С годами репутация гранитного спуска к Неве у Академии художеств, как «нехорошего места», только укрепилась.


Историк Виктор Степаков рассказывает следующее.


Летом 1938г. Ленгорстройтрест проводил работы по реставрации гранитной облицовки Университетской набережной. Внезапно пескоструй комсомолец Вячеслав Кочан направил струю песка в ухо комсорга бригады Беляевашвили, нанеся тому серьезные повреждения. Далее тот же Кочан при помощи шланга стал гонять остальных членов бригады, а затем перешел на студентов, выходивших из Академии художеств. Бесчинство прекратили работники милиции.

При задержании хулиган выкрикивал недобрые слова в адрес самого товарища Сталина. По причине чего сразу был отправлен на Литейный, 4. По словам пескоструя, всё произошло помимо его воли. Во время обеденного перерыва он изучал сфинксов, а потом почувствовал, что некая сила овладела его сознанием, и таинственный шепот приказывал «принести жертву», к чему и приступил несчастный (цитата отсюда).

Объяснение этому весьма простое. Сфинксы знают одного живого бога – Небмаатра, а все его конкуренты, даже тов.Сталин, для них суть величины исчезающе малые.


Есть и более жуткие свидетельства. Говорят, что тела граждан, которые погибли в Неве выше спуска со сфинксами, всплывают только в районе сфинксов. И сотрудники речной милиции города трех революций боялись патрулировать на этом участке реки, особенно по ночам.


Какова доля правды во всей этой информации, автор судить не берется. Зато достоверно известно, как на наших героев реагировал А.С.Пушкин. По воспоминаниям А.О.Смирновой-Россет
“Пушкин часто останавливался любоваться на сфинксов, помещенных на набережной против Академии. Он сказал однажды, что лица этих сфинксов стоят перед ним как загадка, которую нужно разгадать, с их странной улыбкой и повелительным взглядом”.
Сейчас мы попробуем этим заняться.

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ СФИНКСОВ

Несмотря на изложенное выше, многие продолжают считать невских сфинксов занятными древними артефактами. К ним приезжают фотографироваться молодожены.
Сие представляется автору в высшей степени легкомысленным. Поскольку сфинкс является мощным сакральным оружием охраны гробницы воплощенного бога на Земле. И считается особо опасным, если сфинкс оторван от родной земли и находится в руках чужеземцев.

В 2012г. исполнится 180 лет пребывания сфинксов в Российской империи.

Чем она была при блистательном монархе Николае I, лишний раз упоминать не буду. А вот ее основные приобретения за эти годы:
1. Политарный (азиатский) способ производства, характерный для древнего Египта и поставивший в свое время в тупик К.Маркса.
2. Мумия и зиккурат (пирамида) на Красной площади в новой столице.
3. Исход евреев.

Я вас еще ни в чем не убедил?

Тогда посмотрим динамику процесса.
180 лет не совсем круглая дата для юбилея. Но в астрологии 180 - одна из ключевых точек, половина зодиакального круга.
Я не люблю работать на поле астрологов, провидцев и прочих звездопоклонников. Почва там зыбкая и загаженная шарлатанами. Но в данном случае без элементов этой премудрости нам не обойтись.

Уже
предпринимались попытки установить космические ритмы сфинксов, основанные на прецессии земной оси и т.д. Автору это представляется слишком сложным. А вот использование 60-летних циклов восточного лунного календаря, похоже, способно кое-что прояснить в многострадальной отечественной истории.

Их отсчет надо начинать от момента прибытия сфинксов, года Водяного Дракона.

В течение каждого цикла сфинксами проводится тайная разрушительная работа, и вносятся новые, неизвестные ранее формы зла и различных неприятностей.
Визуализация зла происходит в год окончания цикла + 2 (вспомните, через 2 года после приезда сфинксы явили себя). Это всегда год Деревянной Лошади (1834, 1894, 1954 и т.д.). К этому времени умирают или уходят великие правители, появляются новые, совсем иного свойства и т.д.

Итак, Первый цикл:
1832г. – 1892г.
Проведена скрытая разрушительная работа против Империи. Появилось новое зло: террор.
Визуализация зла: 1892 +2 = 1894г. – смерть столпа Империи – Александра III, появление нового правителя, не похожего на прежнего.

Второй цикл:
1892г. – 1952г.
Империя уничтожена и восстановлена в уродливом виде. Новое зло: концлагеря, массовое уничтожение людей, рабский труд. Оно же истощает и разрушает уже и новую Империю.
Визуализация зла: 1952 +2 = 1954г. – смерть столпа Империи Иосифа Сталина (с небольшой погрешностью, 1953г.), появление нового правителя, не похожего на прежнего.

Третий цикл:
1952г. – 2012г.
Империя уничтожена и восстановлена в уродливом виде. Новое зло: клоунада (от хрущевской кукурузы до камеди-клаба и сыновей юристов), имитация государства, планетарное воровство. Оно же истощает и разрушает уже и новую Империю.
Визуализация зла: 2012 +2 = 2014г. –………………… Предлагаю додумать самостоятельно.

Степень правоты вашего доморощенного питерского Нострадамуса покажет год 2014-й. В 2012-м году видимых потрясений не ждите.

А пока воспринимайте этот пост, всего лишь, как веселую новогоднюю шутку.

С НАСТУПАЮЩИМ СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ ВАС, ДОРОГИЕ ФРЕНДЫ И ПРОСТО ЗАГЛЯНУВШИЕ СЮДА ГОСТИ!


P.S. Наших сфинксов, по-хорошему, следовало бы отправить обратно в Египет. Или, в крайнем случае, обработав достаточным количеством святой воды, разместить во внутреннем дворе Эрмитажа рядом с античными древностями.


Авторские фото сфинксов января 2012г. Ссылки на источники информации указаны в тексте.





Возврат к списку


Шизофф 18.01.2012 02:41:03

в Эрмитаже щаз тоже блудилище
их бы куда на Соловки, да и тебя туда-же, как того старика Иммануила, чтоб в прелесть не впал

vpr 18.01.2012 03:03:13

Слава богу, есть хоть спросить с кого.
Значит, во всех бедах России виновата Академия художеств.
«Полезно ли будет сие приобретение?» На это Академия художеств ответила положительно (с).

Однозначно - Питер сжечь! Вместе со сфинксами.

Mauschen 18.01.2012 08:03:32

прочла с интересом до момента расчетов "визуализации зла".

Карпе Дием 18.01.2012 09:22:37

сфинксы не причем.
зло в людях.
купленные у воров артефакты, как и всё ворованное, приносят только несчастья.
не сами предметы, а именно божественные знания заключенные в нас о их происхождении, зачастую не осознаваемые нами, делают нас несчастными.

плату до четвертого колена - никто не отменял.
верите, что достойны наказания? тогда пророчества сбудутся.
ибо - всё в Вере

Po63om6e 18.01.2012 09:31:30

мы все умрем?

N3X 18.01.2012 09:33:47

Цитата
Po63om6e пишет:
мы все умрем?
а как же! /радостно так/

N3X 18.01.2012 10:04:03

прочла с интересом, люблю всякое такое

N3X 18.01.2012 10:06:17

ток вот чо непонятно - почему это находится в рубрике "Поэзия"?
есть же рубрика "Публицистика", в которой почему-то ваще пусто

Шизофф 18.01.2012 10:49:51

в фотоотчётах лежит вроде как

Александр Чистович 18.01.2012 13:04:13

Почему-то никто не отреагировал на некую произвольную псевдозакономерность типа: "Визуализация зла происходит в год окончания цикла + 2 (вспомните, через 2 года после приезда сфинксы явили себя). Это всегда год Деревянной Лошади (1834, 1894, 1954 и т.д.). К этому времени умирают или уходят великие правители, появляются новые, совсем иного свойства и т.д."
А что скажете, уважаемые коллеги, за Деревянную Лошадку? Уж не ее ли барон Клодт с 1849 по 1952 гг лепил своих лошаков, чтобы поставить на великой русской реке - Фонтанке?

Карпе Дием 18.01.2012 13:36:35

Александр, как мне кажется, к "визуализации зла" при желании можно притянуть любой год - не только год деревянной лошади.
А "злой" год для каждого из нас - свой, и то, если мы злы. А если добры - то все года добрые!

Александр Чистович 18.01.2012 20:00:45

Дело в том, что принимать за некую, Т.Н. фокальную точку, с которой начинается осязание объекта: ну, там вычленение главного образа + локальных признаков, согласно нашей общей грамматике распознавания. (См. про Ноэма Хомского с его трансформационными , пораждающими и распознающими грамматиками. Именно эти вопросы я освещал в своем диссере 30 с лишним лет назад, за что палучил беленький билетик во все государственные инстанции). Исключительно по этой причине любой объект можно переосмыслить, т.е рассмотреть с разных сторон. А коли ты выделяешь новые, незнакомые отдельной группе товарищей признаки уже известного и обсужденного веками объекта, то дурка обеспечена с примитивным диагнозом ШИЗОФРЕНИЯ.
Так что закончим этот разговор.

Карпе Дием 18.01.2012 22:56:44

Цитата
Александр Чистович пишет:
Дело в том, что принимать за некую, Т.Н. фокальную точку, с которой начинается осязание объекта: ну, там вычленение главного образа + локальных признаков, согласно нашей общей грамматике распознавания. (См. про Ноэма Хомского с его трансформационными , пораждающими и распознающими грамматиками. Именно эти вопросы я освещал в своем диссере 30 с лишним лет назад, за что палучил беленький билетик во все государственные инстанции). Исключительно по этой причине любой объект можно переосмыслить, т.е рассмотреть с разных сторон. А коли ты выделяешь новые, незнакомые отдельной группе товарищей признаки уже известного и обсужденного веками объекта, то дурка обеспечена с примитивным диагнозом ШИЗОФРЕНИЯ.
Так что закончим этот разговор.
ого. а других аргументов нет?
Вообще-то я с недоверием отношусь к людям, весь ум которых - в умении многозначительно вворачивать малопонятные словеса по делу
и совсем не
Прастите великодушна, если вдруг памру не в гот деревянной лошади.

lutka 24.01.2012 04:01:32

я сомневаюсь, что египтяне использовали китайский календарь зверей /12-летний цикл/

тема интересная
жалко, что про массонов ничего не написали

я не очень поняла как связана ваша трактовка фокально-астрономической /по вашим подсчётам/ точки зла с синтаксической теорией хомского о "генеративной грамматике"?

Дмитрий Перов 07.02.2012 17:42:38

очень любопытно. Интересная статейка получилась.

римас 10.03.2012 01:58:03

маладец чуваг.Чо сморю пастарался щитай Истфакк.
Пазнавателно!

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости