Публикации Написать письмо
Последние публикации

Под углом 40%

0
31.01.2013

Золотая антилопа

Автор: Абдурахман Попов
Ты знаешь, дружок, что существует множество толкований кризиса среднего возраста? Тебе непонятны эти слова? Не заморачивайся на незнакомых терминах. Просто знай, что к каждому тридцатилетнему мужику приходит понимание, что он - говно.

У тебя, конечно, нет папы. Но вот если бы был, ты бы знал, что мужчина после тридцати лет начинает сходить с ума. Всяк по-своему. Может, тебе и повезло, что ты не знаешь, как сходят с ума отцы. Тем более, что у тебя ещё всё впереди. Своё безумие. Своя женщина, которая позаботится о нём. Детишки. Такие, как ты. Разденься и встань перед зеркалом, в полный рост, чтобы понять. Ты в белых трусиках? Замечательно. Посмотри на своё отражение. Плюнь себе в лицо. Привыкай, сучонок.



Я замочил свою спецовку в тазике. Вода почернела. И эту грязь я всю неделю таскал на своём теле. Неудивительно, что в конце смены пропадало желание жить. Правда, оно и по утрам появлялось не часто. Но зато оставался аппетит. Геморрой. Боль в локтях. И прочие признаки жизни. 

«Любой мужик – это государственный человек» - рассуждал я по дороге на работу. Все мужики, без исключения. Даже те, что канючат на автобусных остановках. Или те, что пляшут на сцене, в ночнушке и лосинах. Наркоманы, шахтёры. И я.

Вот, допустим, подойдёт ко мне кто-то, в сером плаще и трезвый, и хлопнет меня по плечу.

- Эй, ты, - скажет он, - говно! Рассказывай, что у тебя на душе. Я посланник государства.

И я ему откроюсь – что перешёл на боярышник, что больше года не держал в руках свой паспорт, что жалко денег вырвать больной зуб, что теряю остатки воли, что трудно сдерживать свои разнообразные тики, уже даже перед зеркалом, что боюсь за жену и за ребёнка, что боюсь жену и ребёнка, что больше не могу так, что несколько раз держал кухонный нож у своего горла, что трус и идиот…

- Ясно, - скажет мне представитель государства, - дальше не рассказывай. Времени нет. Завязывай с этим дерьмом. Ты нужен стране. Ты незаменим. Вставай в строй, мужик. Кровь или гной, выбирай.


И я отдамся государству. Оно вольёт в меня смыслы. Жизнь больше не будет течь струйкой в бачке унитаза. Рыть каналы поперёк России или вырывать пассатижами ногти всякой ссученной сволочи – я ко всему готов. Все силы для государства! Гойда, или как там.

С такими дурацкими, эйзенштейновскими страстями я добирался до своей кромешной работы.

Но в один из бессмысленных дней кое-что произошло. Мне перепала непыльная шабашка. Государство обратило на меня внимание. Наверное, мою фамилию, написаную на бумажке, вытащила из лототрона маленькая нарядная девочка. Или в неё ткнул пальцем некто толстожопый. Так или иначе, меня выбрали присяжным заседателем.  Пятьсот сорок четыре рубля за смену, господа, пятьсот сорок четыре рубля. 

Я надел негрязные носки и трусы. Я надел белые брюки. Я надел белую ленинградку. Я нашёл паспорт и положил его в карман. Я сунул туда же авторучку. Я – государственный человек. Я налил себе двухсотграммовый стакан трёхпроцентного кефира. Я сфотографировал себя. Я убыл в маршрутке исполнять свои гос.обязанности. В июле-месяце запахло весной.

Так.

Так.

Заседателей оказалось с полсотни, не меньше. Они стояли нарядные, вдоль стенки. Будто застигнутые врасплох. Будто их сейчас пустят в расход. Я притулился в конце шеренги. Присяжные молчали, под летним солнышком. Вероятно, все дружно производили в уме арифметические действия с пятьюстами сорока четырьмя рублями. 

Вышел человек в униформе и позвал нас внутрь. Мы вошли в зал судебных заседаний и сели. Расселись, то есть. Дело было таким: калмык убил кумыка. Завладел его автотранспортом и врезался в дерево. Немножко поспал и очнулся в милиции. Клинический дембель и идиот. Адвокат рассматривал нас. Прокурор рассматривал нас. Дурачок в клетке рассматривал нас. Жена убитого кумыка рассматривала нас. Судья рассматривал то, что вытащил из своего уха. Фемида взвалила свои сиськи на весы и мечом чесала пятки конвоирам. 

Оказалось, что калмык перестал понимать по-русски. Жена убитого кумыка не понимала по-калмыцки. Они не понимали друг друга. Это было фатальное непонимание. Убитый кумык тоже, наверное, ни хрена не понял. Мне вдруг стало тоскливо. Какого чёрта я здесь делаю? Подумаешь, калмык убил кумыка. Скажите, пожалуйста. Да они, может, три тысячи лет друг друга валят почём зря. Отдайте калмыка жене кумыка, сами разберутся. Племя поможет, в крайнем случае. Я здесь не при чём. Какой из меня судья? Да я, может, дрочу по двадцать шесть раз за месяц. В автобусе от кондуктора прячусь. Меня детский крик вводит в ступор. Пусть другие ломают жизнь об колено всяким дуракам. «Надо как-то уходить» - подумал я.

Защита и обвинение начали отвод заседателей. Адвокат отводил русских, прокурор отводил нацменов. Адвокат отводил с вышкой, прокурор отводил птушников. Адвокат отводил с родственниками ментами, прокурор отводил с родственниками сидельцами. Всё равно как в чапаевцев играли. И тут я понял, что могу попасть в коллегию. Влипнуть в дерьмо и не отмазаться. И стану вечным должником великого калмыцкого народа или не менее великого кумыкского.Тогда я встал и сказал:

- Ваша честь, я беру самоотвод. Я эпилептик.

Я вышел из здания суда и направился в ближайший гадюшник. То есть, из одного неприятного гадюшника, в другой, почище. Я взял перцовку и сел в дальний уголок, в одиночестве. 

Какая всё-таки глупость, думал я, убить постороннего человека и сидеть потом в клетке, как ёжик перед волками. Тупой калмык. Теперь жене кумыка будет вставлять другой кумык. Во всём этом должен был быть смысл. Иначе, всё зря. Иначе, Бог окажется слабоумным любителем копро, запертым в тёмной комнате без окон. 


Я вот никого никогда не убью. Потому что мне в детстве открылась истина. Потом, правда, закрылась. Но кое-что помню. Старый мультфильм, про золотую антилопу. Смуглый мальчик (почти татарчонок) в белых трусиках и говорящая антилопа. Я любил её. Это была моя первая любовь. Это был мой первый стояк. Я услышал её голос и впервые увидел своё семя. Я представлял, как мы углубляемся в дружелюбные джунгли. Её хвостик дрожит от нетерпения. Блошки прыгают с антилопы на меня и обратно. Они тоже возбуждены. Я глажу мохнатый холмик своей возлюбленной. «Мой маленький брат» - шепчет она и бьёт копытцем. Золото брызжет. Оно брызжет во все стороны. Брызжет. Я снимаю чалму и расстилаю её под кустом. Моя антилопа ласкает меня. Сучка, тварь, моя любовь. Я хватаюсь за её рожки. Антилопа бьёт копытами. Земля в золоте. Проклятое золото. Блядь.




Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.


Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 20:58:35

заматерел, всё сделано чотко, как египетская пирамида.

хулить нечего, советы не нужны.

Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 21:13:47

Рахман, ты пишешь зараз, а потом правишь, вертишь, крутишь? Или пофразно набираешь, складывая как пазлы?

zybov 31.01.2013 21:40:22

Четко, что не  фраза, то  болт арбалетный. Охуйенно.

ВолодинЪка 31.01.2013 21:53:48

Прочитал  и  думаю:Может и  я  говно? Поэтому всегда читаю  Попова  в  полоборота,скосив  глаза на  монитор, чтоб сыбать в  случае  чего. Кстати, как он  сам  сделал в  финале.
Куртки на  молнии  в  Ленинграде называли "москвичками"

Имиш V 31.01.2013 22:31:52

С Зубовым согласен.. Весомо так пишет, от чего интересно наблюдать словно верблюжьи губищами, смачно так медленно говорит бгыг

Rust 31.01.2013 22:42:35

Смуглый мальчик (почти татарчонок).
--
почти.хм. а не почти чёрен,не? бгг

Rust 31.01.2013 22:45:15

в стопятисоттысячный раз про какой-то кризис какого -то среднего возраста. нахуй. но проскролил,да. пиши автор,нам нравится.

Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 22:52:12

абсолютно похуй про что
главное правильно выстроить правильные слова в правильные абзацы. а потом выстроить абзацы. и один хуй будет смысл.
а за всякими историями можно залезть в любую газету с жолтым оттенком, там сюжетов как говна за баней

Rust 31.01.2013 22:56:49

печально что геометрически правильные абзацы заменили в некоторых умах бесшабашную прелесть чуткости сюжета,пусть порой и кривого,но живого.

Rust 31.01.2013 23:01:42

судьба подобных правильных абзацев утонуть в рукоплескании пары-тройки интеллектуалов. дальше это увы не идёт. я про массы есличо. это как кино. помните? критики хвалят интеллектуальное кино Тарковского,Феллини,но народ валом валил на Гайдая и Рязанова. почему? да потому что скучно.

Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 23:06:22

Попов ни разу не интеллектуал, посему мимо.
А зрители валят на Бетмена и СудьюДредда, что есть абсолютное кристалльное говно. Увы, но это просто говорит об уровне зрителей.

Rust 31.01.2013 23:12:45

"Попов ни разу не интеллектуал"
--
а я не про него. я про рукоплескающих. ты не внимателен. это раз. американское кино это отдельная песня с припевом и ни к месту тобою вставленное. это два. уровень зрителя как и уровень народа говорит о многом. ты наступаешь на те же грабли пресловутой русской интеллигенции считавшей и считающей вот уже несколько столетий собственный народ глупым и никчемным. и это три.

Rust 31.01.2013 23:15:41

Впрочем,ладно. Нуевонахуй. Спорить тут бесполезно. Пойду-ка я лучше смотреть бэтмена,ну того что навсегда. Спасибо.

Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 23:17:15

ишь как ты со мной разобрался то
лень отвечать, ибо всё не в тему. разве что в сотый раз повторю, что я не интеллигент и в роду у меня её не было. а то что уровень культурный народа ниже плинтуса, так это секрет полишинеля.

ВолодинЪка 01.02.2013 00:09:20

Не могу  назвать себя интеллектуалом. Вообще чё за  слово? Ругательное?  Меня  вещи  Попова заставляют задуматься, а  это достаточно  сложно  сделать."На  последнем  дыхании" Годара, "8 1/2" Феллинни вещи  бессюжетные,  но передающие  настроение. Но  если воспитан на шедеврах: Битва в  пути, Русский лес..то о чём  толковать?

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:20:18

ну так то если:
сюжет Мёртвых душ прост как палец. Чичиков ездит по тверской губернии, жрёт, и разводит местных лохов весьма однообразным способом. в остальном он чешется, пердит и кокетствует. потом его быстро палит один алкоголик и он спешно валит в соеднюю волость. всё.
поэма состоит из прекрасного русского языка в чистом виде, без какой либо высокой идеи(кроме душевного воя нащот тройки-Руси в финале). однако доплюнуть до этой незамысловатой вещицы никто не сумел, хотя она задала драйву всем остальным талантам.
сюжет этот простенький подарил Гоголю балбес Пушкин, дабы тот наконец бросил мучить жопу и сел писать. подарил бы иной сюжет, он написал бы и другое произведение, сходное в основном - в оригинальной гоголевской манере.

allo 01.02.2013 00:22:25

вот блять чудеса, в кого пальцем не ткни - все сплошные пролетарии, гггы
как перед раскулачиванием прям..
народ заебатый, повторяю, лучший.
и такого проникновенного нытья о собственной никчёмности нигде не сыщешь. а всё почему?
хитёр народец..тем и живуч
Попова я, кстати, не то что не люблю, нет, сечёт он тему, тут и к бабке не ходи. Просто тема эта мне настолько родная и обыденная, что за 30 лет воздухом моим будучи она мне до оскомины обрыдла. я и с вами, пролетариями, гыгы, связался за прекрасным в погоне.. сказки хочется.. эх.
дайте сказку, гады

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:23:48

пиши сказку то, чо агитировать. тут кто во что горазд.

allo 01.02.2013 00:25:49

пишу, пишу..
тяжело идёт, зараза.

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:29:26

ну так сказки дело сложное. я одну пытался переформатировать, адаптировать к реалиям нашей жизни, так усох весь, как тот урюк

ВолодинЪка 01.02.2013 00:48:32

Чего-чего "проникновенного  нытья" не прочувствовал. Отстранённую похуэстичность-да. Но  всё  субъективно.

Имиш V 01.02.2013 00:49:03

ну вот я не согласен.. или вернее согласен частично...конечно язык..даже в первую очередь язык.. потому что это существо.. или как говорят вещество прозы... но не веществом единым.. огенривские  сюжеты с их концовками, дающие образ ( или как повторяет Марат - ОБРАЗ ахаха) это даже просто вот я элементарно прилично напишу  ( я - в смысле русский) и ахуенно.. Тут будет центр, и тут будет мой стиль.. Собственно мы и не знает как писал О генри но мы узнаем подобное,  и говорим - О да это просто как О Гнери.. я например считаю гениальным роман Обломов.. Но я совсем не считаю что он хорошо написан.. Мне не запомнилось это вещество.. Но сюжет, вернее образ..- да!  Сюжет сюжету рознь.. Есть такой подход кикстоуновский, как чаплин говорил - ну что такое сюжет, нет ничего проще, наворачивай и наворачивай.. А есть и другой..он  как  узнаваемая походка..Он сам по себе и порой ему даже не надо мешать. И он вполне себе может существовать  и без языка..И это пилотаж.. Ещё раз вспомним узнаваемые сюжеты О Генри..

zybov 01.02.2013 00:53:19

Эбенезер Дорсет сильное погоняло.

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:55:34

вроде Гоновефы де Момус и графа Милипопуло

zybov 01.02.2013 01:02:13

ггг хз хз это твои темы.

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:04:21

какие мои, фиц да хэм, братья баклушины

zybov 01.02.2013 01:04:58

а это не ты?77

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:06:13

опять пьёшь портвейн, мерский ты тип?

ВолодинЪка 01.02.2013 01:08:06

Меня  потрясли, нет, напугали  до  поноса,роман Гончарова и к/ф"Полёт над гнездом ку-ку" Формана. Первая: как   легко превратиться  в  подобие  дивана по  собственной  воле, вторая:  тебя  самого  могут превратить в  диван. Из  "благих" намерений.

Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:10:20

меня в Обломове Штольц напугал
а полёт я наконец перечитать решил, вроде подотвык от фильма, может восприятие обнулилось

Страницы: 1 2 След.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)