31.01.2013
Ты знаешь, дружок, что существует множество толкований кризиса среднего возраста? Тебе непонятны эти слова? Не заморачивайся на незнакомых терминах. Просто знай, что к каждому тридцатилетнему мужику приходит понимание, что он - говно.
У тебя, конечно, нет папы. Но вот если бы был, ты бы знал, что мужчина после тридцати лет начинает сходить с ума. Всяк по-своему. Может, тебе и повезло, что ты не знаешь, как сходят с ума отцы. Тем более, что у тебя ещё всё впереди. Своё безумие. Своя женщина, которая позаботится о нём. Детишки. Такие, как ты. Разденься и встань перед зеркалом, в полный рост, чтобы понять. Ты в белых трусиках? Замечательно. Посмотри на своё отражение. Плюнь себе в лицо. Привыкай, сучонок.
Я замочил свою спецовку в тазике. Вода почернела. И эту грязь я всю неделю таскал на своём теле. Неудивительно, что в конце смены пропадало желание жить. Правда, оно и по утрам появлялось не часто. Но зато оставался аппетит. Геморрой. Боль в локтях. И прочие признаки жизни.
«Любой мужик – это государственный человек» - рассуждал я по дороге на работу. Все мужики, без исключения. Даже те, что канючат на автобусных остановках. Или те, что пляшут на сцене, в ночнушке и лосинах. Наркоманы, шахтёры. И я.
Вот, допустим, подойдёт ко мне кто-то, в сером плаще и трезвый, и хлопнет меня по плечу.
- Эй, ты, - скажет он, - говно! Рассказывай, что у тебя на душе. Я посланник государства.
И я ему откроюсь – что перешёл на боярышник, что больше года не держал в руках свой паспорт, что жалко денег вырвать больной зуб, что теряю остатки воли, что трудно сдерживать свои разнообразные тики, уже даже перед зеркалом, что боюсь за жену и за ребёнка, что боюсь жену и ребёнка, что больше не могу так, что несколько раз держал кухонный нож у своего горла, что трус и идиот…
- Ясно, - скажет мне представитель государства, - дальше не рассказывай. Времени нет. Завязывай с этим дерьмом. Ты нужен стране. Ты незаменим. Вставай в строй, мужик. Кровь или гной, выбирай.
И я отдамся государству. Оно вольёт в меня смыслы. Жизнь больше не будет течь струйкой в бачке унитаза. Рыть каналы поперёк России или вырывать пассатижами ногти всякой ссученной сволочи – я ко всему готов. Все силы для государства! Гойда, или как там.
С такими дурацкими, эйзенштейновскими страстями я добирался до своей кромешной работы.
Но в один из бессмысленных дней кое-что произошло. Мне перепала непыльная шабашка. Государство обратило на меня внимание. Наверное, мою фамилию, написаную на бумажке, вытащила из лототрона маленькая нарядная девочка. Или в неё ткнул пальцем некто толстожопый. Так или иначе, меня выбрали присяжным заседателем. Пятьсот сорок четыре рубля за смену, господа, пятьсот сорок четыре рубля.
Я надел негрязные носки и трусы. Я надел белые брюки. Я надел белую ленинградку. Я нашёл паспорт и положил его в карман. Я сунул туда же авторучку. Я – государственный человек. Я налил себе двухсотграммовый стакан трёхпроцентного кефира. Я сфотографировал себя. Я убыл в маршрутке исполнять свои гос.обязанности. В июле-месяце запахло весной.
Так.
Так.
Заседателей оказалось с полсотни, не меньше. Они стояли нарядные, вдоль стенки. Будто застигнутые врасплох. Будто их сейчас пустят в расход. Я притулился в конце шеренги. Присяжные молчали, под летним солнышком. Вероятно, все дружно производили в уме арифметические действия с пятьюстами сорока четырьмя рублями.
Вышел человек в униформе и позвал нас внутрь. Мы вошли в зал судебных заседаний и сели. Расселись, то есть. Дело было таким: калмык убил кумыка. Завладел его автотранспортом и врезался в дерево. Немножко поспал и очнулся в милиции. Клинический дембель и идиот. Адвокат рассматривал нас. Прокурор рассматривал нас. Дурачок в клетке рассматривал нас. Жена убитого кумыка рассматривала нас. Судья рассматривал то, что вытащил из своего уха. Фемида взвалила свои сиськи на весы и мечом чесала пятки конвоирам.
Оказалось, что калмык перестал понимать по-русски. Жена убитого кумыка не понимала по-калмыцки. Они не понимали друг друга. Это было фатальное непонимание. Убитый кумык тоже, наверное, ни хрена не понял. Мне вдруг стало тоскливо. Какого чёрта я здесь делаю? Подумаешь, калмык убил кумыка. Скажите, пожалуйста. Да они, может, три тысячи лет друг друга валят почём зря. Отдайте калмыка жене кумыка, сами разберутся. Племя поможет, в крайнем случае. Я здесь не при чём. Какой из меня судья? Да я, может, дрочу по двадцать шесть раз за месяц. В автобусе от кондуктора прячусь. Меня детский крик вводит в ступор. Пусть другие ломают жизнь об колено всяким дуракам. «Надо как-то уходить» - подумал я.
Защита и обвинение начали отвод заседателей. Адвокат отводил русских, прокурор отводил нацменов. Адвокат отводил с вышкой, прокурор отводил птушников. Адвокат отводил с родственниками ментами, прокурор отводил с родственниками сидельцами. Всё равно как в чапаевцев играли. И тут я понял, что могу попасть в коллегию. Влипнуть в дерьмо и не отмазаться. И стану вечным должником великого калмыцкого народа или не менее великого кумыкского.Тогда я встал и сказал:
- Ваша честь, я беру самоотвод. Я эпилептик.
Я вышел из здания суда и направился в ближайший гадюшник. То есть, из одного неприятного гадюшника, в другой, почище. Я взял перцовку и сел в дальний уголок, в одиночестве.
Какая всё-таки глупость, думал я, убить постороннего человека и сидеть потом в клетке, как ёжик перед волками. Тупой калмык. Теперь жене кумыка будет вставлять другой кумык. Во всём этом должен был быть смысл. Иначе, всё зря. Иначе, Бог окажется слабоумным любителем копро, запертым в тёмной комнате без окон.
Я вот никого никогда не убью. Потому что мне в детстве открылась истина. Потом, правда, закрылась. Но кое-что помню. Старый мультфильм, про золотую антилопу. Смуглый мальчик (почти татарчонок) в белых трусиках и говорящая антилопа. Я любил её. Это была моя первая любовь. Это был мой первый стояк. Я услышал её голос и впервые увидел своё семя. Я представлял, как мы углубляемся в дружелюбные джунгли. Её хвостик дрожит от нетерпения. Блошки прыгают с антилопы на меня и обратно. Они тоже возбуждены. Я глажу мохнатый холмик своей возлюбленной. «Мой маленький брат» - шепчет она и бьёт копытцем. Золото брызжет. Оно брызжет во все стороны. Брызжет. Я снимаю чалму и расстилаю её под кустом. Моя антилопа ласкает меня. Сучка, тварь, моя любовь. Я хватаюсь за её рожки. Антилопа бьёт копытами. Земля в золоте. Проклятое золото. Блядь.
|
Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 20:58:35
заматерел, всё сделано чотко, как египетская пирамида.
хулить нечего, советы не нужны.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 21:13:47
Рахман, ты пишешь зараз, а потом правишь, вертишь, крутишь? Или пофразно набираешь, складывая как пазлы?
|
|
zybov 31.01.2013 21:40:22
Четко, что не фраза, то болт арбалетный. Охуйенно.
|
|
ВолодинЪка 31.01.2013 21:53:48
Прочитал и думаю:Может и я говно? Поэтому всегда читаю Попова в полоборота,скосив глаза на монитор, чтоб сыбать в случае чего. Кстати, как он сам сделал в финале. Куртки на молнии в Ленинграде называли "москвичками"
|
|
Имиш V 31.01.2013 22:31:52
С Зубовым согласен.. Весомо так пишет, от чего интересно наблюдать словно верблюжьи губищами, смачно так медленно говорит бгыг
|
|
Rust 31.01.2013 22:42:35
Смуглый мальчик (почти татарчонок). -- почти.хм. а не почти чёрен,не? бгг
|
|
Rust 31.01.2013 22:45:15
в стопятисоттысячный раз про какой-то кризис какого -то среднего возраста. нахуй. но проскролил,да. пиши автор,нам нравится.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 22:52:12
абсолютно похуй про что главное правильно выстроить правильные слова в правильные абзацы. а потом выстроить абзацы. и один хуй будет смысл. а за всякими историями можно залезть в любую газету с жолтым оттенком, там сюжетов как говна за баней
|
|
Rust 31.01.2013 22:56:49
печально что геометрически правильные абзацы заменили в некоторых умах бесшабашную прелесть чуткости сюжета,пусть порой и кривого,но живого.
|
|
Rust 31.01.2013 23:01:42
судьба подобных правильных абзацев утонуть в рукоплескании пары-тройки интеллектуалов. дальше это увы не идёт. я про массы есличо. это как кино. помните? критики хвалят интеллектуальное кино Тарковского,Феллини,но народ валом валил на Гайдая и Рязанова. почему? да потому что скучно.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 23:06:22
Попов ни разу не интеллектуал, посему мимо. А зрители валят на Бетмена и СудьюДредда, что есть абсолютное кристалльное говно. Увы, но это просто говорит об уровне зрителей.
|
|
Rust 31.01.2013 23:12:45
"Попов ни разу не интеллектуал" -- а я не про него. я про рукоплескающих. ты не внимателен. это раз. американское кино это отдельная песня с припевом и ни к месту тобою вставленное. это два. уровень зрителя как и уровень народа говорит о многом. ты наступаешь на те же грабли пресловутой русской интеллигенции считавшей и считающей вот уже несколько столетий собственный народ глупым и никчемным. и это три.
|
|
Rust 31.01.2013 23:15:41
Впрочем,ладно. Нуевонахуй. Спорить тут бесполезно. Пойду-ка я лучше смотреть бэтмена,ну того что навсегда. Спасибо.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 31.01.2013 23:17:15
ишь как ты со мной разобрался то лень отвечать, ибо всё не в тему. разве что в сотый раз повторю, что я не интеллигент и в роду у меня её не было. а то что уровень культурный народа ниже плинтуса, так это секрет полишинеля.
|
|
ВолодинЪка 01.02.2013 00:09:20
Не могу назвать себя интеллектуалом. Вообще чё за слово? Ругательное? Меня вещи Попова заставляют задуматься, а это достаточно сложно сделать."На последнем дыхании" Годара, "8 1/2" Феллинни вещи бессюжетные, но передающие настроение. Но если воспитан на шедеврах: Битва в пути, Русский лес..то о чём толковать?
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:20:18
ну так то если: сюжет Мёртвых душ прост как палец. Чичиков ездит по тверской губернии, жрёт, и разводит местных лохов весьма однообразным способом. в остальном он чешется, пердит и кокетствует. потом его быстро палит один алкоголик и он спешно валит в соеднюю волость. всё. поэма состоит из прекрасного русского языка в чистом виде, без какой либо высокой идеи(кроме душевного воя нащот тройки-Руси в финале). однако доплюнуть до этой незамысловатой вещицы никто не сумел, хотя она задала драйву всем остальным талантам. сюжет этот простенький подарил Гоголю балбес Пушкин, дабы тот наконец бросил мучить жопу и сел писать. подарил бы иной сюжет, он написал бы и другое произведение, сходное в основном - в оригинальной гоголевской манере.
|
|
allo 01.02.2013 00:22:25
вот блять чудеса, в кого пальцем не ткни - все сплошные пролетарии, гггы как перед раскулачиванием прям.. народ заебатый, повторяю, [U]лучший[/U]. и такого проникновенного нытья о собственной никчёмности нигде не сыщешь. а всё почему? хитёр народец..тем и живуч Попова я, кстати, не то что не люблю, нет, сечёт он тему, тут и к бабке не ходи. Просто тема эта мне настолько родная и обыденная, что за 30 лет воздухом моим будучи она мне до оскомины обрыдла. я и с вами, пролетариями, гыгы, связался за прекрасным в погоне.. сказки хочется.. эх. дайте сказку, гады
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:23:48
пиши сказку то, чо агитировать. тут кто во что горазд.
|
|
allo 01.02.2013 00:25:49
пишу, пишу.. тяжело идёт, зараза.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:29:26
ну так сказки дело сложное. я одну пытался переформатировать, адаптировать к реалиям нашей жизни, так усох весь, как тот урюк
|
|
ВолодинЪка 01.02.2013 00:48:32
Чего-чего "проникновенного нытья" не прочувствовал. Отстранённую похуэстичность-да. Но всё субъективно.
|
|
Имиш V 01.02.2013 00:49:03
ну вот я не согласен.. или вернее согласен частично...конечно язык..даже в первую очередь язык.. потому что это существо.. или как говорят вещество прозы... но не веществом единым.. огенривские сюжеты с их концовками, дающие образ ( или как повторяет Марат - ОБРАЗ ахаха) это даже просто вот я элементарно прилично напишу ( я - в смысле русский) и ахуенно.. Тут будет центр, и тут будет мой стиль.. Собственно мы и не знает как писал О генри но мы узнаем подобное, и говорим - О да это просто как О Гнери.. я например считаю гениальным роман Обломов.. Но я совсем не считаю что он хорошо написан.. Мне не запомнилось это вещество.. Но сюжет, вернее образ..- да! Сюжет сюжету рознь.. Есть такой подход кикстоуновский, как чаплин говорил - ну что такое сюжет, нет ничего проще, наворачивай и наворачивай.. А есть и другой..он как узнаваемая походка..Он сам по себе и порой ему даже не надо мешать. И он вполне себе может существовать и без языка..И это пилотаж.. Ещё раз вспомним узнаваемые сюжеты О Генри..
|
|
zybov 01.02.2013 00:53:19
Эбенезер Дорсет сильное погоняло.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 00:55:34
вроде Гоновефы де Момус и графа Милипопуло
|
|
zybov 01.02.2013 01:02:13
ггг хз хз это твои темы.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:04:21
какие мои, фиц да хэм, братья баклушины
|
|
zybov 01.02.2013 01:04:58
а это не ты?77
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:06:13
опять пьёшь портвейн, мерский ты тип?
|
|
ВолодинЪка 01.02.2013 01:08:06
Меня потрясли, нет, напугали до поноса,роман Гончарова и к/ф"Полёт над гнездом ку-ку" Формана. Первая: как легко превратиться в подобие дивана по собственной воле, вторая: тебя самого могут превратить в диван. Из "благих" намерений.
|
|
Человек Эпохи Вырождения 01.02.2013 01:10:20
меня в Обломове Штольц напугал а полёт я наконец перечитать решил, вроде подотвык от фильма, может восприятие обнулилось
|