Публикации Написать письмо
Последние публикации

Поэзия

0
08.01.2014

На смерть Цины

Автор: Яков Есепкин
На смерть Цины
 
Четыреста тридцать первый опус
 
Фавны оперы нас охранят,
Веселяся, витийствуйте, хоры,
Сводность ангели тусклые мнят,
Режут цоколь мелки Терпсихоры.

Белый царь ли, мышиный король,
Всё б тиранить сиим винограды,
Темных свечек заждался Тироль,
Негой полны Моравии сады.

И куда ж вы несетесь, куда,
Италийские ангели требы,
Нас одела иная Звезда
Во гниющие мраморы Гебы.

Четыреста тридцать второй опус

 
Раскрошили юродские тьмы
Гребни желтые наших полотен,
А и золото сим для Чумы,
С кистью Брейгель,Ероним бесплотен.

Кто успенный еще, алавастр
Виждь и в нем отражайся, каддиши
Нам ли чаять во цветнике астр,
Львы умерли и здравствуют мыши.

Сколь начнут адострастно гореть
За Эдемом белые цесарки,
Мы явимся - камен отереть
И сотлить перстной желтию арки.

Четыреста сорок четвертый опус
 
Тисов твердые хлебы черствей,
Мак осыпем на мрамор сугатный,
Где и тлеет безсмертие, вей
Наших сводность жжет сумрак палатный.

Шелк се, Флория, что ж тосковать,
Лишь по смерти дарят агоние
Из партера бутоны, взрывать
Сех ли негу шелковой Рание.

В Александровском саде чрез тьмы,
Всекадящие сводные тени
К вялым розам тянулися мы --
Днесь горят их путраментом сени.

Четыреста сорок пятый опус

 
С Ментой в мгле золотой предстоим,
Лишь для цвета она и годится,
Алым саваном Плутос таим,
Гея тленною мятой гордится.

Крысы выбегут хлебы терзать,
Маки фивские чернию веять,
Во столовых ли нощь осязать,
Ханаан ли хлебами воссеять.

Сем путраментом свечки тиснят
В изголовьях царевен синильных,
Яко гипсы кровавые мнят
Всешелковость их лон ювенильных.

 


Возврат к списку


Александр Чистович 08.01.2014 23:10:52

Коммент РАЗ.
Пред очами нашего типового сосаетника уважаемый Яков Есепкин за время существования нашего славного сайта «Аудиолит» опубликовал ровно (подчеркиваю!) ровно 30 /тридцать/ своих стихотворных произведений.
Ну, конечно, (причем, признаюсь, я самый первый,  там, в малосознанке своей) настрогал некоторый такой игривый фарсец, типа:
К Вам приходят только боты?
– Не пишите, поеботы!
Поеботу любит бот,
а народ - наоборот.
Для народа поебота –
инородна как работа.
И моментально, даже не сговариваясь с собственным «Я», тут же стругану:
Паутина Якова покрывает патину,
что была когда-то благородной платиной.
Паутина Якова пеленает плесень
там, где было эхо самых звонких песен.
Паутина Якова поросла на копоти.
То, что было звуком, потонуло в шёпоте.
Скоро всё забудется. Сказкой станет быль.
Паутину Якова покрывает пыль.
А самые отчаянные (не от чая, естественно) наши сосаетники, где-то там, втуне, замастючат:
– Фиговня расцветает бузово,
заполошные сны возбудня.
Сон беременного бизона.
Лопухня, бредотень, бередня.
Ну, скажем, дружно самому отчаянному товарищу: «Сударь, вы не правы».

Александр Чистович 08.01.2014 23:18:56

Коммент 2.
«Скандалист» Каннского кинофестиваля Ларс фон Триер,  считающий себя учеником Андрея Тарковского, осваивает готический эпос Есепкина, которого от большинства творений наших сосаетников отличает античная драматургическая мощь, утяжелённая постбиблейской литургикой и мистическими реминисценциями вневременного характера. Яков не дает интервью, его жизнь окутана тайной, хотя по слухам общался с Н. Берберовой, Арс. Тарковским, И. Бродским, Ириной Одоевцевой, Ю. Кузнецовым, иными деятелями русской культуры СССР и Зарубежья.
Надо отметить, что не смотря ни на что в самиздате  Германии, Франции и США появились его книги «Палисандрия и Адонис», «Марс», «Перстень», «Барокко андеграунда», «Народная потусторонняя жизнь», «Пир Алекто», «Фессалоникские оратории», «Декаданс для N», «Порфировый шёлк», «На смерть Цины», «Антикварные пировые Вифании».

Александр Чистович 08.01.2014 23:26:03

Коммент 3.
В путешествие по загробному миру вместе с Яковом Есепкиным отправились не только кащениты, но и посетителей нашего питерского «Скворечника», поскольку автор повернул вспять течение отечественной словесности, создал скорбный и торжественный тезаурус, его нарочито архаическая лексика соответствует трагическому содержанию книги, повествующей о народной потусторонней жизни с дантовской реалистичностью. Действие переносится из эпохи в эпоху, нет времени, есть лишь ирреальное пространство, утверждает автор, доводя степень трагичности до древнегреческого канона. Русская литература обрела мировую вершину. Элитарии от изящной словесности последние десятилетия ожидали некоего чуда, явления литературного мессии. Колокол прозвонил. Удивительная для нашего времени художническая пассионарность сочинителя определяется пугающей знаковостью античного по мощи письма. Мистика во всём. Как и откуда могло возникнуть это глобальное тяжеловесное полотно, тем паче на фоне легкословных каверов Пелевина, Сорокина и К˚. История изобилует примерами глухоты современников к гениальным безумцам. Но чудо уже с нами: человечеству навеян «сон золотой». Первая сравнительная параллель – с Данте. «Космополис архаики» столь же полифоничен, имеет ряд внутренних констант. Хотя по объёму он несколько превосходит «Божественную комедию».

Александр Чистович 08.01.2014 23:47:50

Коммент 4.
И, друзья, пока я ваял предыдущие комменты, подумалось: "А отчего бы не попробовать вочеловечиться в личину Есепкина и не создать тоже прекрасный образец такого ирреального пространства:
..Вот за это январь я, друзья, не люблю,
он – дождлив, оставляет следы на Коране,
но уходит в отказ иль стремится к нулю,
и вода, почему-то, твердит об обмане.

Вздох палитры цветущих тинейджерских рощ,
Виноград, бурячок и морковные цедры,
обязазуюсь нафоткать, чтоб помнить «точь в точь»
цветопад вдоль ушедшей потеряной веры.

Я надену свой стираный в хлам камуфляж
в нем пойду протирать на вокзале  витрины:
а потом побегу не в бассейн, а на пляж –
без штанов и трусов драматически синих.

Пробегусь и смолою дерев надышусь
долгосрочной зимой серо-буро-шафранной,
и в зрачках ковырнётся обиженный вкус
в меру тёплой разбуженной  старенькой ванны.

Александр Чистович 08.01.2014 23:49:23

Коммент 5.
Да здравствуют современные гениальные безумцы!

Vincent_A_Killpastor 09.01.2014 03:18:27

На смерть Цины

https://www.youtube.com/watch?v=1VD9oGRxdlk

Марина Еремеева 13.01.2014 18:06:56

Яков, послала Вам  сообщение в личку, загляните, пожалуйста.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)