Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
09.10.2013

Кризис пофигизма (для Сергея)

Автор: САНЯ
1. 
 У главного героя  двуспальная рожа,  диванное тело,  узкие глаза. Имя  соответственно  – Сукисин.
Узкоглазый ничего не знал, кроме одного – пока он  находится в картинках, в роли  комичного персонажа,  он в безопасности. 


Планета не остановиться и тело  с неё не свалиться.  


Но самое удивительное, по мнению персонажа,  ради чего собственно картинки существуют, это то, что картинки  давали шанс встретиться ему  с самим собой -  с тем неизвестным настоящим существом, тенью которого Сукисин себя ощущал. Встретиться и спросить: «Ты что, сука там делаешь такого, что я с каждым годом увеличиваюсь, а картинки уменьшаются?» А  ежели   повезёт, то встретиться и с автором-художником,  с  творцом бумажки-промокашки. 
С творцом  чернил, слов, линий, цвета,  красоты и грязи  неописуемой, и поблагодарить этого мастера на все руки  за пищу.   


Встречи, встречи – о них можно было только мечтать. 
Но Сукисин себя мечтателем не считал, более того,  был весь в сомнениях. 
Иногда ему казалось,  что те редкие цветные сны, дело рук художника, а не того, неизвестного. Поэтому  желание добраться до момента, когда красота перестанет быть красотой и превратиться в правду, не покидала сновидца, а с годами вообще, усилилось. 


Оставалось самое малое – найти ластик.  Найти  отличия между картинками на промокашке и промокашкой в картинках, и стереть их волшебным ластиком.


ЧЁРНО-БЕЛЫЙ РИСУНОК


На переднем плане рисунка свежевспаханное поле – чистый чернозём - аромат сырой земли с примесью навоза.  Чтобы поле перейти, дня три надобно идти не останавливаясь. Над полем,  высоко в небе, выпустив когти, извиваются два дракона – белый и белый беззубый. На горизонте кой-где маячат серые крыши домов. Акварель.


Сверху над картиной надпись – «Удовольствие для ума, души,  сердца человечков просвещённых и диких. Вымысел, но так, обманывая себя,  думая, что он истина, получаю полное удовольствие. Чего и вам желаю»  


Внизу под картинкой беглые строчки – в основном о погоде.  Осадки в виде снега. День  похож на снежную бабу, голодную. Кто не спрятался, я не виноват.  Под небом, находящим почву под ногами одиночкам нечего делать. Спиной к его ногам не  поворачиваться.


Снаружи – зимнее утро. Внутри – знойный полдень. Сукисин вне себя от радости. Ему удалось изменить рисунок. Узкоглазик слизал кусочек верхнего слоя чернозёма, в нижнем углу картины,  воткнул в землю ячменное зёрнышко.  А чтобы зёрнышко прижилось  и не замёрзло, добавил крошечные пузырьки тёплого воздуха – намазал место посадки взбитым яичным белком. Ну, чем не снег?




КРИЗИС ПОФИГИЗМА


За окном белый, зубастый ветер. Окно не заклеено. Щели весело пересвистываются между собой, ловят снежинки. А те мелкие, кругленькие с запахом чистоты, залетая  в комнату, тут же роняются на пол капельками равнодушной влаги.  
От приподнятого настроение героя не остаётся  и следа.  


Достигнув  апофеоза – блаженной улыбки на устах, оно стремительно перетекает в опечаленные  глазки.   


Зёрнышко  ещё не проклюнулось. 


Через каждые полчаса Сукисин подходит к картине и дышит на своего подопечного. Аж похудел от старания. 
Однако похорошел.  Ему бы сейчас в руки младенца, стал бы богоматерью. Но не хочет узкоглазик в руки брать, кого бы то ни было. 


Он, сукин сын, даже себя в руках избегает держать. Не желает  смотреть в окна. Мир  «весёлых картинок»,  в котором не надо было заботиться о завтрашнем дне, исчез. 


Сукисин до сих пор не мог забыть охватившее его тогда отчаяние. Бегущей строкой ему объявили, что он вырос. Что после этого делать? Смеяться или покончить с собой? Столько неба, столько земли, столько звуков, а в душе абсолютная пустота.      


Возврат к списку


Марина Еремеева 09.10.2013 20:13:32

Опять торопишься.

Александр Чистович 09.10.2013 20:41:26

Вместо комментария - "...Планета не остановиться и тело  с неё не свалиться..."
Анри Матисс - величайший художник. И, надо сказать, родоначальник фовизма. И даже в Академии Жюлиана (ну, какбэ Франция штоле) учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств. И-таки поступил как абсолютный копировщик по части срисовывания с натуры. Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Там же, через пару лет познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. И, естественно, постоянно познает, учится писать и т.д. и т.п., продолжая непосильный труд копировщика!
Джон Питер Рассел познакомил Матисса с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога, с которым он был дружен в течение десяти лет, и даже подарил Анри два его рисунка.И вообще их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника, и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.
И что удивительно: Матисс, не знавший русского языка, более того, не будучи филологом, никогда (НИКОГДА!) не путал инфинитив с глаголом совершенного вида настоящего времени...

Вита 09.10.2013 21:09:58

Извините за ошибки. спасибо.

ВолодэнЪка 09.10.2013 22:18:56

Чистович опять БСЭ переписывает.У меня  на  втором  курсе препод был  по электротехнике. Так  он справочник  по транзисторам  в записную  книжечку аккуратно заносил, данные по проводимости, графики. Лысенький  в  золотых очёчках по фамилии Шунт. Шунт-сопротивление маленькой  величины, обычно использут в вольтметре.
Наверно был в  этом совпадении какой-то знак.

Юнкер 10.10.2013 08:22:09

Привет, Вита! Метафоры хороши!
Когда вырастаешь, как Сусикин, и понимаешь, что жизнь совсем не такая, какой представлялась в детстве, то хочется достать ядерный чемоданчик и надавить на красную кнопку.
А лети оно всё к чёртовой матери, раз всё построено на иллюзии.

Кысь_1 12.10.2013 23:18:43

==Столько неба, столько земли, столько звуков, а в душе абсолютная пустота==

Это - первые моменты рождения, а не взросления. ))

Вита 12.10.2013 23:25:09

да да. всё так и есть... рождение, только как бы второе. настоящее что ли.

Кысь_1 13.10.2013 00:52:32

тогда - не довинчено. "настоящести" не чувствуется, присутствует лишь животная младенческая боль и ужас. а надо что-то по накалу, вроде "меняю способность летать на возможность дышать". понимаешь? какая-то прям беда у тебя с алогичностью концовок, наперекор логике текста. не, как форма бунта - имеет право на существование, но тогда не надо бояться доводить линию абсурда до несгибаемой логики маразма. ты или торопишься излишне, как замечает Марина, или сама себя вдруг бояться начинаешь.

Вита 29.10.2013 13:49:08

Кысь, извини, не ответила сразу... ну ты гений конешно.никто так моих текстов не чувствовал.  долго думала над твоим комментом. Сливаюсь в концовках, вероятно из-за боязни... иногда вижу сюжет весь перед глазаме, как киноленту. но то что вижу, видеть не хочу и врагу не пожелаю такое. а вообще тему эту в писду. не могу вот так просто говорить, не представляя глаз собеседника.
НЕ пропадай надолго.

Марина Еремеева 29.10.2013 14:09:53

Если видишь-- пиши, что видишь. Только так. Это характер героя тебя ведет, и ты не имеешь права менять.

Вита 29.10.2013 14:20:39

Может быть, Марина, надо подумать,  а может и не надо. кто-то хорошо сказал- что вся писанина -это, в конце концов, развлечение и поэтому грузиться самому и грузить читателей не стОит, особенно когда тебя об этом не просят(с

Марина Еремеева 29.10.2013 14:29:01

Ну уж нет, категорически не согласна. Если есть в тебе-- не бойся. Для кого-то, может, и развлечение, а на этом сайте люди серьезно работают.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)