Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
13.12.2013

Вперёд назад за лиловыми кроликами

Автор: САНЯ
О существовании земли под названием Круглые Квадраты, затерянной где-то во Вселенной,  рано или поздно, узнают все. Она очень старая. Такая старая, что просвечивает насквозь, как ветхая тряпица. Линий, точек, крестиков на ней – минимум. 
Их можно пересчитать, но не пощупать толком, не укусить. А укусить ох, как хочется. Особенно, когда за борт с корабля тело давно смыто что мусор, когда оно просолилось и выброшено волнами на безлюдный берег. 

Открывают на берегу старую землю для себя заново и не удивляются. 
Время идёт своим чередом – вчера, сегодня, завтра. А вместе со временем и всё остальное.

Было бы грубой ошибкой сказать, что жизни по-людски на этой земле не было, и нету. 
Жизнь–то была и она продолжается. Вот только заключается она в слишком простом, как мычание, слове – житие. 
И выступает оно навстречу каждому ребячеглазому лицу медленное, мраморное, как судьбоносное время. Но это не важно. 

Главное разве в словах? Если у кого-то в груди нежданно боль торкнулась не по-детски, ожила и, как  жи­вой  ре­бе­нок,  тол­к­ну­лось сер­д­це. Забилось лихорадочно, заголосило, загорелось. Тут уж искру не остановить. 
Ис­к­ра бе­жит к по­ро­хо­вой боч­ке — к съёженному неподвижному миру линий, точек, крестиков, нервных окончаний,  готовых умереть не сегодня-завтра. 
Это ст­раш­но, но кайфово, адреналинно, и  толь­ко надо ско­ре­е — выше, дальше, больше, что­бы в часы втис­нуть го­ды, дни в секунды – что­бы ус­петь всё и успеть везде.
И забывает тело напрочь, что земелька тут, под ногами — круглые квадраты.

И вот уже стоит Мать на пороге, сог­нув ко­зырь­ком ру­ку, гля­дит вс­лед кровинушке, чья грудь колесом. А кровинушка ей издалече нет-нет, да и прокричит: «Смерть лучше обыденной тусклости. Смерть лучше усталого равновесия старости. Не смотри с небес — не ломай кайф».
И последнее голосом матовым, на одной ноте, как будто с колокольни – прямо само колокольное величество. 
А у самого сердце настежь, что и дышать нечем – смешно,  нелепо. Ведь наклоняется, прижимается щекой к цвету черёмухи пьянящей, ломает её тонкую в беспамятстве, да за пазуху – на глазах слёзы.
Точка, точка, запятая – вышла рожица смешная; потная, конопатая, лысая. Заряженные грустью-нектаром глаза.

Так уже было однажды – небо, нервы. Нет, не так – сначала нервы, потом земля-небо. 

А в воздухе такое носится, такое – кругло-квадратное. Говорят, вирусы. Самое что ни есть – говорят – тонкое, возвышенное. Не врут. Как только вдохнёт тело, наберёт в грудь воздуха побольше, всё – пошло по кругу – слёзы, сопли, кашель, понос с придыханием. 
Ну, чем не кайф?! 
Круг замыкается. Мир всё тот же – съёженный, неподвижный, как лиловый кролик. Хлопает глазёнками. Ну, чисто  дурак в мундире с орденами.
Куда же теперь податься его колокольному величеству? Чем ему дышать? Кого кусать, если уже и кусать не хочется и пить, и дышать, и шевелиться. На шее петля, обрывок верёвки.

– Дай-ка я сниму с тебя удавку эту.
– Не надо, Мать. Второго круга не будет.
– А белый корабль стоит у причала. Вот-вот отойдёт. Посмотри – ну, красавец! Вся команда в белых тапочках.
– А пассажиры, с удавками?

– Да нет, при галстуках. Поспеши. Капитан отдаёт команду. Слышишь?
– Не хочу слушать. Пойду к соседу. Он мне, подонок, десятку должен.


Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 След.


Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 18:22:19

название прекрасное

Марина Еремеева 13.12.2013 18:49:31

Вот ты молодец, просто слов нет. Где ты все это берешь, черт тебя знает, поделилась бы мозгами или глазами или где это все у тебя сидит.

ВоЛoДинЪка 13.12.2013 19:02:59

Чота не знаю, что и сказать.Сюр? Sur-sur..

Кысь_1 13.12.2013 19:43:33

После стребованной с соседа десятки должна быть закольцовка на квадратуру круга. И тогда - если не вышак, то где-то около.

Натали 13.12.2013 20:05:14

Вот вы правда понимаете, о чём Вита? Или восхищаетесь красивой замысловатостью, поэтичностью? Просто у меня очучение, что я одна что-то не улавливаю. Вроде как хочется за что-то ухватиться,раскрутить клуьок, но это не клубок и вообще не что-то предметно-ощутимое, а туман, красивое хитросплетение слов и никакого смысла. А я всё смысл ищу и не нахожу - это меня обескураживает.

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 20:10:51

надо за тире следить. одно время увлекался, потом понял, что это лёгкий путь

Абдурахман Попов 13.12.2013 20:12:49

Горький тире очень любил

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 20:16:17

вот я как раз про это. хорошо бы не стать Горьким.

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 20:16:51

а Викуле привет не передал, скотина. я сёдня спрашивал. гадкий ты тип.

Абдурахман Попов 13.12.2013 20:18:03

Прости

Марина Еремеева 13.12.2013 20:36:52

Наташа, да о том же, о чем мы все пишем, о жизни и смерти. Ты не пробегай глазами, а вчитайся, остановить на каждом абзаце-- это ж поэма!

Кысь_1 13.12.2013 20:38:18

Наташ, что значит "понимаете, о чём Вита"? Вита - о своём, но в целом - о беге по кругу жизни. Сначала кажется, что рвануть с повышенной скоростью, выложиться на дистанции, спуртануть ближу к финишу - и вылетишь за круг, отыщешь солидный жизнеутверждающий квадрат, твой собственный. Но выясняется, что самые притягательные квадраты тыщу лет до тебя известны, поделены, застолблены. А ты кагбэ и повоевать готов, конопатый лысый потный новобранец. Поцарапаться с энтузиазмом, нешто такого простору да на тебя не хватит? Тока вот мало кто думает, что его самого не хватит на простор. Мы ж разве помним своё рождение и причину отчаянного рёва - первый вдох, когда в тебя вламывается весь воздух мира и делает из двух доселе камушков то, что потом назовут лёгкими. А Мать - она тебе всё уже заранее простила, щенку глупому. Она знает, что галстук - та же петля, но без пенькового галстука всё же есть выбор: выполнять команды самого белого капитана самого прекрасного корабля или пойти соседа за обязательства потягать. Все знают, что нового в мире ничего нету, но пытаются с колокольни юношеской наглой бесшабашности своё новое найти, спиздить или придумать. Потом-то успокаиваются, квадратуру круга не ищут - идут соседа за лацканы трясти. Это проще.

Натали 13.12.2013 20:46:55

Кысь, в твоём переводе всё становится понятно более чем. А почему бы не писать так, как ты объяснила в комменте. Зачем так усложнять, чтоб людям обычным непонятно было? Ведь читатель то в основном простой, незамысловатый.  Ему надобно, чтоб всё понятно было. Меня всегда учили на радиве - упрощай. Делай короткие простые предложения, чтоб даже старая бабка без букваря могла понять даже сложную тему. Я так и делаю. А для кого Вита пишет? Если её из обычных читателей понимают один из ста (и то дай Бог). Если для себя - то понятно и оправданно, а ежели для людей, то нет.

Марина Еремеева 13.12.2013 20:56:00

Я тебе и говорила: журнализм от литературы отличается. Я сама этим грехом страдаю, плохо с образным мышлением, поэтому и довольна своими только двумя рассказами, которые не в лоб.

Натали 13.12.2013 21:00:59

Марин, соглашусь. Но это не заставит меня читать такие замысловатые тексты. Увы. Люблю чтобы образ не из хитросплетений, а из простых фраз рисовался. Останусь при своём журналистском стиле.

allo 13.12.2013 21:08:17

Вита в образах своих частенько в шизу улетает это верно
я собс-но думал до поры что она там и живёт
однако хоть и читаю теперь повнимательнее
подтянул бы её чуть поближе к грани реализма
стало бы мне тогда комфортно и лепо

Кысь_1 13.12.2013 21:15:29

Наташ, писать информашки для радио суконным образом тоже есть гут. Даже товарищ профессор Прохоров как учил? А вот так:

Журналистская информация с семантической стороны должна оптимизироваться при сборе, компоновке и распространении, реализуя правила необходимого разнообразия.
(с)

А если автор пытается жизнь осмысливать? Через собственную шизу там, не шизу.. сопли, вопли - тут без образов никак не обойтись. Тут простыми понятными полешками не нарубишь. Теоретически (да и практически) - можно нарубить. Но разве это интересно? Будь у меня не конкретное лобовое мышление, а такое вот, как у Виты, абстрактное - уй... я бы, наверно, писала бы без перерывов на перекуры)))

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:18:38

писать надо так чтобы это было органично самому. длина фраз не имеет значения.
кроме длины есть ещё ритм, интонация, темп. посему всё строится в зависимости от задачи, которую ставит сам автор. и соответственно решает наиболее удобным ему способом.

разумеется, что читать имеет смысл лишь то, что чем-то созвучно.
предъявлять свои требования по форме глупо.  

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:20:30

ну а касательно смысла, то тут вообще жопа. мне совершенно ясные вещи могут казаться крайне бессмысленной хуйнёй, которую читать - только время тратить.

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:21:51

Он её любил. А она его нет. Но вышла замуж. А потом он начал пить. Она плакала и ушла. Он бросил пить. Но она не вернулась. И т.д. и т. п.
Всё ясно и нахуй не упало.

allo 13.12.2013 21:22:40

я совершенно не против абстракций напротив даже
но взять вот к примеру Женю Борзенкова
куда уж абстракционичнее ггг
и всё же он ухитряется  балансировать на грани общепринятых ассоциаций
а исключительно эксклюзивные вводит планомерно по мере усвоения повествования
и это всё невзирая на свои лёгкие наркотики)

Натали 13.12.2013 21:25:42

Кысь, здесь опять о том "кому какие фломастеры". Ерофеев, Сорокин, Буковски, Паланик,  Минаев "полешками рубали" и интересны стали многим и понятны и близки. Это же не значит, что они хуже того же Набова.  У каждого свой стиль передачи информации. Мне ближе резкий, простой, который " в лоб" а не "по лбу".

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:28:32

Странный ряд, однако. Ерофеев с Сорокиным писали по разному, отнюдь не односложно. Буковски да, предпочитал такой стиль. Ну а Минаев с Палаником это ваще простите хуйня.

Кысь_1 13.12.2013 21:28:46

ну, Натусь, каждый дрочит, как он хочит (с). :D а чтение-восприятие - тут уж скорее от созвучности зависит, от попадания в тональность. ничего страшного - просто все мы разные. и это хорошо! ибо - "если бы все мыслили одинаково, никто не играл бы на скачках"))))

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:37:11

ну вот короткими фразами и без всякого явного смысла



Никогда не спит только дьявол. Ещё не спят добрые и светлые ангелы, но я с ними не встречался. Да и не хочу, потому что свет меня бесит. И тот, и этот. Скорее так: тот свет меня не волнует, а этот в печёнках сидит. Особенно в белые ночи, которыми все так восторгаются.

Лично я думаю, что ночи эти вовсе нехороши. Особенно для людей нервных, а я нервный. В темноте мне душно, а при свете спать не могу. Так что мне молоко полагается от государства. За вредность. Но молоко я тоже не люблю, а государство ненавижу за то, что оно, государство, мне молока и не предлагает. Оно с наслаждением разводит такие нужные частным автомобилистам мосты, и даже молока взамен не предложит, а?! Тут взволнуешься! Развести – легко! А вот компенсировать – легче у того козла молока, чем у этих. Дармоеды! Я не автомобилист, но очень взволнован…. Потому что не сплю и нервный.

Хотя вообще-то я человек полуночный, сова. И кажется именно мне раздражаться и нечего. Какая беда, казалось бы, если всё равно по ночам не спишь? Одни преимущества. Но я всё равно злюсь. Потому что остальные спят. А кто не спит – гуляют парами и даже в обнимку. Целуются, и вообще…. Насчёт вообще я давно пас, целоваться претит, обниматься не желаю. Спать не могу. Гулять опасаюсь: все парами, а я один – хорошо, если обнимут и расцелуют, а если вообще…? Вот уж дудки! Государство меня ночью вряд ли защитит, оно и днём с молоком жмётся. Нет ему веры. Поэтому я по ночам пью водку и гляжу в окно. Не потому что пьяница. Просто иначе днём не заснуть. А так у меня к восходу солнца шторки сами собой закрываются, как у Вия. Аварийная защита, типа, падает. Но я всё слышу! Почему? Потому что сон чуткий, как и я сам. Чем тоньше душа, тем деликатнее сон. А я тонкий во всех отношениях, сплошной флюид, воплощённая платоновская идея. Потому как ем скудно. Почти совсем ничего. Ибо плоть немощна, а дух животворит.

Насчёт духа не уверен, а вот я творец. Свободный художник. По дереву….

Матрёшек расписываю, разделочные доски для японских домохозяек, шкатулки палехские, подносы жёстовские и всякую прочую хохлому. Была тема с финифтью, но подкузьмила муфельная печь. За один месяц пробки повыбивало и счётчик расплавился. Послал в задницу эту гжель – ехало-болело, на солдатиках бабки подобью. Где наша не пропадала – я же талант! Вот вдумайтесь сами – мастер универсал, фока на все руки дока, а государство хоть чем-нибудь помогло? Ничем абсолютно! Куда катится наша культура? Не постигаю. Я культурные мосты между народами налаживаю, оно – разводит. Мол, белые ночи. Ну а я ему налогов не плачу, раз оно мне молока дать не может. Ха-ха! Нас на кривой кобыле не объедешь!

У вас ночи белые, а у нас кошки серые, ага.

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:41:53

а вот длинными и с ясным смыслом

я, говорит, ебацца хочу страшно, аж бэбахи трясуцца вовнутрях и бёдра ходуном ходют. ну и ладно, отвечаю, токо сначала вотки купим ноль-семь, а то по трезваку я стеснителен, мелкопис, вялотекущ, хотя и быстрокончлив. вобщем, пошли ёбнем, а потом в люлю.

купили не нормальных литра полтора, а шесть штук петрова в аллюминии - дело было лет пятнадцать назад, какой токо хуерги в ларьках не толкали, - и пришли к ней домой. одну банку маме презентовали, штоб ослепла, оглохла, и ваще ушла нахуй к сводной сестре в другой город. она с нами ёбнула, усы вытерла, благословила нас и ушла, завернувшись в оренбургскую шаль с кистями.

ну и мы сели на свободной жилплощади. водка-гавно штопесдец, а закусывать нечем. решили, после первых по сто, што я занюхивать буду, как положено в таких случаях водится, волосами. а она засасывать и зализывать. так вот, неторопливо и чинно, ещё по банке приговорили. она глотнёт, соснёт, я глотну, ткнусь шнопаком в суетливый затылок, занюхаю. опять же для здоровья полезно, пресс.

короче, как по триста въебали, то и закусывать расхотелось. становись, говорю, раком, а я тебя не просто, а даже в зад. она левайсы с жирных лях натужно стягивает, а лицо всё покраснело, то-ли от возмущения, то ли от смущения, ибо ляхи не вылезают, а прямо дело - выдавливаются, как ливер, бля, если ногой наступить. и ещё, сука, увещевает: что вы все, мол, как дети - в жопу да в жопу? нехорошо сие, говорит, по скотски, сразу-то в жопу....

а я выпил и заупрямился. тебе, говорю, суку толстую, кроме как в жопу - западло, ибо остальной твой интим зарос убористой шерстью, ты как йети, блять, и песда твоя,как меха у гармоники, разве что отпотели и все в соплях. надулась, бля, но в жопу дала,хорошо так срослось, с хрустом и подвыванием. разве што на прощанье фукнула жидким, мыцца пришлось.

потом за тархуном ходили, и три топора тоже взяли.

а еблись, кажецца, ещё неделю, всяко проказничили. и боком и с подскоком и между сись и вподмышку, помню колкие были.

потом мама пришла и меня попросили уйти нахуй.

вот что обидно, што мама мне руку пожала, а эта блять даже до двери не проводила, ходить не могу, говорит, вся серёдка развальцована и челюсть нижняя отпадает.

крепко помню обидился на олю, её олей звали, ушёл во внешнюю тьму.... к ирке. я когда уходил, у её мамы на комоде гайку с камешком подрезал, а ирка за такую гайку не то, што в жопу, а в ухо даст, это я точно знал.



и точно, дала бы. но я, помнится, из гуманности в ухо не стал.

а в глаз кончил.

Натали 13.12.2013 21:47:48

Буковски играл на скачках)
Антон, все они писали понятно, без абстракций и обобщений. Это их объединяет, но у каждого при этом свой стиль.
Вот ты, читая нас, тоже понимаешь, кто написал тот или иной опус, даже если бы не представлялись.

allo 13.12.2013 21:49:41

)) по эксклюзивному набору косяков

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:51:34

дело в том, что я абстракцию очень уважаю. это высшая форма, практически. в живописи выше абстракции только иконопись.
ну а касательно всех тут присутствующих - разумеется я вас различу, вас немного.

Человек Эпохи Вырождения 13.12.2013 21:54:42

кстати вот интересный нюанс.
мы писали вместе со Спасом, Рединым, ВПРом. весьма разными людьми. и вполне всё срослось. думаю, что я смог бы написать практически с любым, и это было бы незаметно. но по факту интересны лишь различия наши, а не способность к мимикрии.

Страницы: 1 2 3 4 След.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)