Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
17.12.2013

О зелёной курице

Автор: САНЯ
Любой придурок умеет рисовать солнце, вопрос: какого цвета, где и в каком ракурсе. 

Ольга Титкова обожала рисовать солнышки, ещё со школы. Объясняя друзьям своё увлечение тем, что рисовать солнце – это почти то же самое что говорить о любви, о жизни. 

Победительница конкурса красоты среди работниц ликероводочного завода, самого прибыльного завода нашей области, Оленька, как только звезда ей темечко прогрела, организовала в столице выставку рисунка «Пусть всегда светит солнце». 
Самостоятельно ходила по всем инстанциям. 
Сама пригласительные открытки рассылала. 
Вот только раскошеливалась не совсем сама. По слухам — высокий чиновник ручку приложил к приятному во всех отношениях начинанию начинающей женщины. 
Возможно, что и не только ручку и не только приложил. 
Главный оценщик, желающий всегда оставаться в тени, однако любитель всего яркого, солнечно-прекрасного, оценил, видимо, по достоинству Ольгины старания, «солнышки» и пятна. 
По тем же слухам – это был тот самый «папик», кому в мэрии надо было поставить галочку в графе «культурные мероприятия», чтоб потом было проще отчитаться за потраченные из бюджета деньги. 
И отчитаться ни перед кем-то там, а перед самим «папой». 
Чтоб потом было о чём писать журналистам, и было что обсуждать простому люду, а не очень простому — было чего страшиться. Потому как непростые люди тоже люди. И кому как не им трепетать перед госпожой Молвой. 

Городок то наш хоть и столичный, но провинциальный – деревня деревней. Та же зловещая атмосфера утраты уважения к личности человека, которую принесла с собой перестройка. Та же классификация по чисто внешним признакам: если сам за рулём – бизнесмен, личный водитель – чиновник, если руля нет – вша навозная или того проще - навоз. 

О погоде: с утра на небе ни облачка, ни точки. Полное равнодушие.

Выставку открывал государственный муж в неформальной, как принято нынче говорить, обстановке. 
Тело его было не в галстуке, в джинсовом наряде, не голубом. 
Рожа как у всех кабинетных — круглая, но не красная, приятно-гладкая. 
Глазоньки кругленькие – бусинки, как у поросёнка месячного. Его бы в руки богоматери, запросто за младенца сошёл бы. 
Говорил нежно, с сердцем, не по бумажке, сам – без запинок, короткими улыбками. 
О солнце, правда, ни слова. 
Закончил речь буквально тремя фразами — «Единой моей верой было — гуманность, человеколюбие, посильная жизненная помощь тому, кто нуждается в тёплом свете и насущном хлебе. Человечество развивается. Культура, наука, знание — хоть медленно, но честно делают свое дело. И наша работа тому подтверждение». 
Кто-то сказал — Ура!
Выступающий начал сам себе в ладоши хлопать, а буквально через мгновение чуть не взлетел под бурные аплодисменты всех ротозеев и приглашённых на праздник. 

Лица женщин, коих было много и рожицы чиновников, коих было меньше, откровенно не скрывали восторга и радости. 
Чего нельзя было сказать об уставшей физиономии Павла Бянчика, по прозвищу Бяня. Художнику, ещё и подрабатывающему здесь же — в галерее сторожем, не было никакого дела до чьих-то слов, да и до людей тоже. 
Внутренний голос подсказывал Бяне, что пора перемещаться в соседний зал, к накрытому по-шведски столу. 
Талантливый художник, по-настоящему талантливый – всегда оказывается самым прозаичным человеком. 

Павел дежурил сутки через трое. Болезнью, которой лечатся опохмелкой, не страдал, частенько страдая здоровым аппетитом. 
Отдежурил ночь — почему бы и не перекусить на халяву. 
Одет, конечно, был как последний шаромыжник: в шапке ушанке, в старой фуфайке, на два размера больше. Под фуфайкой – майка алкоголичка. Обутый был в кроссовки. Зато, на шерстяной носок. Но это уже тётя Даша, его квартирная хозяйка, постаралась – подарила. Помещение уже месяц как не отапливалось. 
Директор экономил на электричестве. 

- А музыку, у нас какую, заиграют? – спрашивал Павел, протискиваясь к выходу сквозь толпу.
Спрашивал одновременно у всех, ну, чтоб хоть как-то оправдать своё равнодушие, чтоб хоть что-то звучало вместо «извините», «можно пройти», «позвольте» и всякое такое.
- А музыка, у нас какая будет? 

Толпа отвечала:

- Какая, какая — да такая же музыка.
- Как два жида в три ряда.
- Только первый играет не в такт и очень тихо.
- Не играет, а поёт.
- Кто поёт?
- Тот, кто говорит.
- А жена его не пила сырую воду и кипячёную не пила, говорила – мёртвая. 
- Но пить ведь что-то надо, значить – пила, но от внушения – быстро умерла.
- И мужу не давала. Все умрём.
- А где, позвольте спросить сама, э… 
- Покойница?
- Да, нет — презентация с напитками?
— Обломись, чувырло! Там ещё закрыто!
И Бянчик слушал ответы и сливался с ними в одно неразличимо серое и пыльное целое.

В это время Оленька Титкова в сопровождении «папика» обходила выставку работ. И уже раза три возвращалась к одному и тому же холсту, молча перед ним замирая. 

Картина под названием «К яду привыкают» шокировала и названием, и пейзажем. 
Ядовито-зелёное солнце, в правом верхнем углу, светило на не менее зелёные липы. 
Так и дышали они круглые, распушенные. 
А под липами – в нижнем правом углу, смеялась зелёная курица. Смех шёл хвостом. Смеялась курица до слёз. И малюпусенькие слёзки её были как золотистые зёрнышки, брызги-искорки, если смотреть издалека. Обалдеть!

В конце концов, звезда ликёроводочного завода не удержалась и выплеснула чувства, возмутившие её душу. 
Какая суровая, длинная зелень! Острой болью охватило её недоумение перед равнодушной неправдой жизни, перед спокойствием этого цвета, которым так весело залил собой все улицы мира.

Вторая половина дня. о погоде: на небе облака – серо-белые пятна, непонятной формы… Можно понимать как угодно.

Слов, жестов начинающей женщины Ольги было много. Потом был указательный палец с острым, красным маникюром в сторону ядовитой зелени. И это означало почти то же что предать анафеме.
«Папик» недолго раздумывал. Снял картину и со словами: «Мда… к яду пора привыкать», зашел в кабинет директора.

Как позже выяснилось, директор очень обрадовался выбору мецената. 
Тут же начал названивать Павлу Бянчику – автору «зеленухи», чтоб договориться о цене, но безуспешно.

Бянчик не слышал звонков. Хорошенько перекусив за шведским столом, он вернулся домой и как был в фуфайке, в ушанке, завалился спать. Несмотря на апрель месяц, в квартире было холодно.
Тётя Даша тоже экономила на электричестве. 


Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.


Анна 18.12.2013 00:41:14

я поняла смысловуху. или шампанское вштырило.

Марина Еремеева 18.12.2013 01:41:52

Написано отлично, а в смысле запуталась: то анафема, то выбор. И что же, что художник спал-- на следующий день не найдут? Додумать бы, классная была бы вещь.

Вита 18.12.2013 02:26:29

вот. только свободная минутка появилась. это старый рассказ, Марина. до сих пор я в недоумении, чем не угодила читателям и пейсателям, что ни слова никто не сказал после публикации.
вот, впервые читаю ваши мнения, с опаской, оглядываясь. где то таки накосячила.  

Вита 18.12.2013 02:33:13

героиню писала  с натуры. когда подрабатывала на второй работе.  дама, которую описала, узнала себя(подруги удружили. прочитали и ей показали публикацию) меня уволили тут же. но не жалею. сама хотела уйти.:D

Юнкер 18.12.2013 07:42:32

Привет, Витусь!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будут негры!
Пусть всегда будут деньги!
Пусть всегда буду я!

И никаких зелёных кур!

Куб 18.12.2013 08:49:03

понравилось

Кысь_1 18.12.2013 10:28:31

Вита, вот тебе тоже смысловой косячок, по выставке. Ты в самом начале говоришь о любви Ольги к рисованию всяких солнышек. Потом - о карьере начинающей женщины. И тут же - о выставке "Пусть всегда светит солнце". По сюжетной канве вывод сам собой выплывает - это выставка Ольгиных рисунков. И в этом ракурсе совершенно не ясно, при каком лешем там оказывается Павел, да ещё и победителем. Как уже сказала Марина, ты недостаточно чётко выписала реакции Ольги, потому странно, что картина, которую пометили карающим маникюром, выбрана для приобретения. Потому у читателя остаётся такое несколько недоумённое чувство - чьи солнышки, почему победа и при каких делах тут экономия электричества.
Доработать отмеченные непонятки - и вполне себе пристойно получается. Папик мне, кстати сказать, понравился - как живой практически))

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 10:35:18

написано хорошо, мне понравилось

Марина Еремеева 18.12.2013 10:37:33

Написано-то хорошо, надо смысл додумать. Мне не спиться, так что опять вам от меня не избавиться.

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 10:39:12

без смысла жить куда приятнее. и сон лучше.

Кысь_1 18.12.2013 10:46:10

бессмысленные сны гораздо лучше смысловых))) но в креативе смысел должон быть чётким! никто и не ругает за плохое написание - оно, как раз, не плохое. акцентики почётче заточить - и будет даже очень хорошо.

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 10:56:23

можно и без смысла накреативить. Павич вон не страдал подобными проблемами, а стилист чудный

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 10:56:44

Борхес тоже,кстати

Марина Еремеева 18.12.2013 11:00:07

Ой, Антон, ты мне напоминаешь знаменитое: на первой странице я понял, что автор хорошо пишет. На последней к этому ничего не добавилось. А сны как раз обычно полны смысла.

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 11:09:25

ну тут одна страница изначально, так что всё не так опасно
роман бы я такой может и не осилил, а страничку легко

Кысь_1 18.12.2013 11:37:38

Антох, а если писанина Павича как раз в ладности стиля и заключается? Борхеса не четала)))

Человек Эпохи Вырождения 18.12.2013 11:49:56

именно, кысь. потому я его и люблю. а Борхеса можно не читать, ничего не потеряешь

Кысь_1 18.12.2013 11:56:10

да я пыталась)) ну не идёт, хоть тресни. и зачем мучать себя, любимую? кстати, и автору совершенно пофиг, прочитала его там какая-то я))) а Павич - да, для отдохновения мозгов куда как хорош. особенно для тех, кото живопись не вставляет - вот и способ сделать душе красиво, почитать Павича.

кстати, о "круглый стол овальной формы".. я ведь не спорю - имеет право быть. но не в каждом тексте любого автора. у тебя, у Редина, у Герасимова - такой стол был бы органичен. а у серьёзного обстоятельного Шевы смотрелся бы дичайшим косяком.

Вита 19.12.2013 00:36:46

Цитата
Кысь_1 пишет:
Вита, вот тебе тоже смысловой косячок, по выставке. Ты в самом начале говоришь о любви Ольги к рисованию всяких солнышек. Потом - о карьере начинающей женщины. И тут же - о выставке "Пусть всегда светит солнце". По сюжетной канве вывод сам собой выплывает - это выставка Ольгиных рисунков. И в этом ракурсе совершенно не ясно, при каком лешем там оказывается Павел, да ещё и победителем. Как уже сказала Марина, ты недостаточно чётко выписала реакции Ольги, потому странно, что картина, которую пометили карающим маникюром, выбрана для приобретения. Потому у читателя остаётся такое несколько недоумённое чувство - чьи солнышки, почему победа и при каких делах тут экономия электричества.
Доработать отмеченные непонятки - и вполне себе пристойно получается. Папик мне, кстати сказать, понравился - как живой практически))
привет.всем
Кысь, ну ты и придирчева еще хуже
чем я. я ж не реалист ни разу.
тут ключевая фраза  ЭКономия электричества. если начну пояснять, запутаю вас еще больше. весь текст от начала до конца, есть метафора.
коль не доперли, значит  не донесла своего замысла, обидно, блин... старалась. вот была бы хохма прикольная. эх.

Марина Еремеева 19.12.2013 02:05:22

Ты меня утешил насчет Борхеса, я тоже двадцать раз начинала-- не могу и все. Теперь гора с плеч)

Марина Еремеева 19.12.2013 02:06:44

Вит, куда-то исчез камент. В связи с электричеством понятно только солнце, больше ничего.

Вита 19.12.2013 02:14:34

Марин,  в комплексе сочиняла... вся завязка на картине. зеленое солнце... Вселенная экономит...
ну так далее по цепочке,  нисходящей

Марина Еремеева 19.12.2013 02:20:04

Я так понимаю, что вся суть в зеленой картинке. Объясни, почему она ядовита.

Вита 19.12.2013 02:24:50

зелень, если перебор на рисунке, то ядовита,  когда бы ты сама рисовала, тебе бы сразу понятно было.

Марина Еремеева 19.12.2013 02:25:02

В таком случае, непонятно, кто Папик, кто папа и кто художник. К тому же, зеленый цвет ассоциируется с хорошим. В общем, перемудрила.

Марина Еремеева 19.12.2013 02:26:08

Прочти следующий камент.

Марина Еремеева 19.12.2013 02:28:39

У меня уроки, Вит, позже.

Вита 19.12.2013 02:28:56

не, Марин. гне зря же в совдеповское время заборы и стены туалетов выкрашивали в зеленый цвет. ты просто не видела этого цвета в то время.

ВоЛoДинЪка 19.12.2013 21:21:09

"Самостоятельно ходила по всем инстанциям(инвестициям)"
Вот почему, Вита, читая  тебя я вижу  второй, иногда  гадкий подтекст? Ясно, что дело не в  тебе, но почему?
"Талантливый художник, по-настоящему талантливый – всегда оказывается самым прозаичным  человеком (человечком,имхо)
"Смех шёл хвостом"-Вот,заразза-а!
Умеешь. Крутишь читателем, как фетилём в  керосинке.
Почёт.

Вита 19.12.2013 22:03:27

ух ты, глазастый. увидел таки.

дитя осьмнадцатого века.
его страстей он жертвой был,
и ненавидел человека,
но человечество любил:D

Страницы: 1 2 След.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости
Я увидел во дворе стрекозу.
(А. Розенбаум)
«Христианин ты или иудей,
Коран ли держишь в помыслах своих,
молясь о счастье собственных детей,
подумай хоть немного о чужих»…

Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу…

(Автор слов — Олег Русских)