Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
21.06.2015

Cказание о легком конце

Автор: Александр Чистович
       Они даже не дали себе отдышаться - и с последней ступеньки
бросились меня душить, сразу пятью или шестью руками, я, как
мог, отцеплял их руки и защищал свое горло, как мог. И вот тут
случилось все остальное: один из них, с самым свирепым и
классическим профилем, вытащил из кармана громадное шило с
деревянной рукояткой; может быть даже не шило, а отвертку или
что-то еще - я не знаю. Но он приказал остальным держать мои
руки, и как я не защищался, они пригвоздили меня к полу,
совершенно ополоумевшего...
- Зачем - зачем?.. Зачем - зачем - зачем?.. - бормотал я.

                             (Москва-Петушки. В. Е.)
                                             * * *
                – Для начала этому руситу сделаем обрезание – изрек лысый. – Хотя, лучше, чтоб пиздел поменьше о мамзерах, еще и яйцо выдавим: будет, что мужик в сказке для дошкольников – с легким концом!
Однако, тощий предложил накапать в бочку воды, предварительно засыпав в нее цемент пополам с мелким гравием, «чтоб лучше было» – как отозвался который с ушами, и внедрить в нее меня ногами вперед. И они начали разматывать бинты на моих обожженных руках, чтобы присыпать их для развлекухи негашеной известью, оставив в то же самое время связанными голенища сапог. И реализовали задуманное. Спокойно. Чтобы куда-то кагалом упиздовать. 

К шести часам вечера, когда эти отморозки вернулись, возникло легкое затемнение, постепенно нарастающее, от которого в атмосфере сделалось еще хуевее. 
Сую в направлении этого лысого гнойного пидора дулю, руку протягиваю так, чтоб видел, гад, что я еще не окоченел, хотя холодно, блять, холодно. Ноги будто в тисках: хуле говорить, когда стоймя в мерзлом цементе зависаешь, а эти два отморозка еще и из шланга поливают, попробуй дернуться – хребтину моментом переломишь, а так, хоть еще дышать можно, хотя и хуево как-то. Во, влип-то! И дядьку-Стечку не вытащить: бушлат-то, что твой бетонный обруч… Короче, ПП… 

– Помнишь, как у братков Стругацких, – начал тощий,смачно перднув, – что-то было про этих неизвестных, которые герои, типа: «Говорят, для того, чтобы гордиться своей страной, нужен повод. Говорят, что последние годы Россия потеряла свои позиции. Говорят, что нужно равняться на другие страны, на другие культуры, другие ценности». 

– А ты знаешь, что твоя баба гуляет? – говорю нарочно, чтобы отвлечься и чтобы не было мучительно больно за так пиздато проживаемые, быть может, последние минуты собственной жизни. Ведь матерые вражьи пацаны постоянно навешают друг другу про баб лапшу, в то время как эти самые бабы её с ихних ушей снимают и перевешивают им же на рога.

– Будь тиха, хуятина, мне-то однохуйственно, пусть гуляет – оскалился тощий. – Она тепло одета.
– Да ты не ссы, это – не так!!! – перебил, который с ушами. – В вашей, блять, стране придурков всегда были и будут люди, которыми можно и нужно гордиться! Ведь душа ваша народная – буйная, смутная, безрассудная в своей смелости и невероятно отзывчивая – вот основной капитал вашей страны и её величайшая ценность! Так что терпи, пацан, терпи!»

– Да не бей ты меня так, сучара, больно ведь. Дай в тиши окочуриться – говорю лысому, а этот пидор пизданул мне все-таки по ебальнику еще сильнее … Провел большим пальцем, не сгибается, по губам – ноготь в кровавых соплях, ебена мать, рот перекосило. В самый раз в Пиндоссию, на съемки вестерна. Сломал, гандон, челюсть, наверно. Хуево, совсем хуево.

– А наш-то фуфлогон – ПТИЦА ГОРДАЯ ... ПОКА НЕ ПНЁШЬ, НЕ ПОЛЕТИТ! – съязвил лысый.
В голове какой-то пух, или хуйевознаетчто. И затылок. Затылок. Но так, тупо. Может засыпаю. Как в кино про путешественников на Север. Или на ебаный полюс.
Боль из желудка через спину куда-то съебала. А этот лысый глаз прищурил. Какой именно – уже не понимаю. Вот же пидор гнойный. Да и я уже – заиндевевший, что эти гнусные свиные ноги в морозильнике. В аккурат для холодца. И много-много хрена. И как все вокруг тихо и мутно.

Мутно. И какие-то точки. Точки. Точки. Эти трое удаляются, как резкость в объективе старого дагерротипа ...

Был я с ними или уже нет, но ушастый по случаю сочинил квадратно-гнездовым методом панегирик или некролог (а хуй его знает!), передал тощему, который долго переписывал его двумя руками куском ржавой тяги от стабилизатора поперечной устойчивости какого-то автохлама прямо на рекламном баннере, после чего обмотал ими мой осыпавшийся струпьями бушлат.

– Жизнь после шестидесяти семи только начинается! – осклабился он и налил себе треть в заранее припасенный стакан какого-то пойла, после чего начал, козлище, по слогам декламировать содержимое баннера:
– Лезвие знака минуса
режет остаток жизни,
хочешь к нулю сдвинуться –
голову в него втисни,
бейся внутри о стенки
словно язык колокола
и скажи: «Thank you!»
Господу, бродящему около.
Горсть однотонных звуков
не льстит траурной песне,
брошенной в солдатское ухо,
как по нему ни тресни:
со смертью игра бесцельна
в прятки в пустой цистерне –
эхо утюжит нервы,
дремлющие кошерно.

Солнцу только и оставалось, что спрятаться за горизонтом. Причем, навсегда.



Возврат к списку


ВоЛoДинЪка 20.01.2014 21:45:05

..сделаем обрезание..кагалом  упиздовать..Ты что-ж Сан Сергеич в  антисимиты подался? Это-ж невыгодно, в  монетарном  аспекте.

Александр Герасимов 20.01.2014 22:06:28

Блять! Ну, научит меня кто-нибудь стихи писать, или как? Завидую по-черному. Я себе уж и словарик рифм прикупил. Я и так уже, и эдак, а всё какая-то хуйня выходит из -под пера.

ВоЛoДинЪка 20.01.2014 22:10:19

 Хорей:
Я пропАл как звЕрь в загОне
Дактиль:
Вырыта зАступом Яма глубОкая
Анапест:
ТАм в ночнОй завывАющей стУже
Метры и размеры стиха
Хорей
[B]Хорей[/B] - двусложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ), а в строке (стихе) в целом - на первом, третьем, пятом, седьмом и т.д. (Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп [B]пиррихия[/B])

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

! - ! - ! - !

! - ! - ! - ! -

! - ! - ! - !

! - ! - ! - ! -

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя...

! - ! - ! - ! - ! -

! - ! - ! - ! - ! -

! - ! - ! - ! - ! -

! - ! - ! - ! - ! -
[B]Хорей[/B] - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха ("Я пропАл, как звЕрь в загОне", Б.Л.Пастернак). Наиболее употребительные разме
Ямб
[B]Ямб[/B] - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.

Опять стою я над Невой,

И снова, как в былые годы,

Смотрю и я, как бы живой,

На эти дремлющие воды

- ! - ! - ! - !

- ! - ! - ! - ! -

- ! - ! - ! - !

- ! - ! - ! - ! -

Вот холм лесистый, над которым часто

Я сиживал недвижим - и глядел

На озеро, воспоминая с грустью

Иные берега, иные волны...

- ! - ! - ! - ! - ! -

- ! - ! - ! - ! - !

- ! - ! - ! - ! - ! -

- ! - ! - ! - ! - ! -
[B]Ямб[/B] - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
[B]Дактиль[/B] - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.

Как хорошо ты, о море ночное,-

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит и дышит, и блещет оно.

! - - ! - - ! - - ! -

! - - ! - - ! - - !

! - - ! - - ! - - ! -

! - - ! - - ! - - !

Ранними летними росами

Выйдем мы в поле гулять.

Будем звенящими косами

Сочные травы срезать!

! - - ! - - ! - -

! - - ! - - !

! - - ! - - ! - -

! - - ! - - !
[B]Дактиль[/B] - (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы ("ВЫрыта зАступом Яма глубОкая", И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля: дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).
[B]Амфибрахий[/B] - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т.д.

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли

- ! - - ! - - ! - - !

- ! - - ! - - ! - - !

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

- ! - - ! - - ! -

- ! - - ! - - !

- ! - - ! - - ! -

- ! - - ! - - !
[B]Амфибрахий[/B] - (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге ("Не вЕтер бушУет над бОром"). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).
[B]Анапест[/B] - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д.

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

- - ! - - ! - - ! -  

- - ! - - ! - - !

- - ! - - ! - - ! -  

- - ! - - ! - - !

Ночь холодная мутно глядит

Под рогожу кибитки моей,

Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик звенит,

А ямщик погоняет коней.

- - ! - - ! - - !  

- - ! - - ! - - !

- - ! - - ! - - !  

- - ! - - ! - - !

- - ! - - ! - - !
[B]Анапест[/B] - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами, с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Рифма точная и неточная
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных.
(О.С.Ахманова, [B]Словарь лингвистических терминов[/B], 1969)
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).
Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.
Системы рифмовки
Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы.
[B]Смежная[/B] - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым ([B]аабб[/B]) ([B]одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов[/B]).
Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется - на душе светло.
Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.
[B]Перекрестная[/B] - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым ([B]абаб[/B])
Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия).

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.
Третий способ - кольцевая (в других источниках - опоясанная, охватная) - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.
[B]Кольцевая[/B] (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.([B]абба[/B])
Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк).

Глядел я, стоя над Невой,

Как Исаака-великана

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.
И наконец, [B]сплетенная[/B] рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: [B]абвабв[/B], [B]абввба[/B] и др.

Вдали от солнца и природы,

Вдали от света и искусства,

Вдали от жизни и любви

Мелькнут твои младые годы,

Живые помертвеют чувства,

Мечты развеются твои.
В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.

Александр Чистович 20.01.2014 22:20:01

Ну, это как сказать. В моей автобио есть такие строки:"Ампутированный беХай c христианским вывихом. Деятельность: Ego sum, gui sum. Интересы: обширые. Любимая музыка: когда Иегуди Менухин перепиливает скрипку. Любимые фильмы: Как закалялись стальные коронки в печах Освенцима. Любимые телешоу: Не промахнись, засунь-ка! Любимые книги: 1. «Москва-Петушки». Венедикт Ерофеев. 2. Учебник по истории КПСС.Изд. «ДЕТГИЗ».
Любимые игры: дочки-матери на деньги. Любимые цитаты: 1. «Contra felicem vix deus vires habet» (лат.) – «С везучими даже Бог не в состоянии справиться». 2. «Varietas occurrit satietati» (лат.) – «Разнообразием предупреждается пресыщение». 3. «Sui amans sine rivali" (лат.) – «Любящий себя соперника не имеет»"

Александр Чистович 20.01.2014 22:28:39

И ваще странное ощущение, по чеснаку: в Израиловке меня обокрали на пляже  в аккурат в день переезда из Хайфы в Ашкелон, оставив одни ботиночки (это был полный пихздец, когда я через весь город в плавках бежал до жены своего приятеля Коли Терентьева, у которой я в то время проживал); задержали при вылете в аэропорту; автотранспорт в аренду не давали, ссылаясь на то, что я христианин; в Бехайском Храме в Хайфе послали на хуй (суки, бляди!), мотивируя тем, что я шибко агрессивен внешне...
А в нашем славном Российском гос-стве в антисемитизме обвиняют евреи, а которые метисы - так просто ненавидят.
Короче, я к этому привык.

ВоЛoДинЪка 20.01.2014 22:31:03

C  такой биографией осталось голову  побрить и  в скинхеды

Александр Чистович 20.01.2014 22:39:04

Всё бы хорошо, да седина промежности не позволяет

Александр Герасимов 20.01.2014 23:00:51

Вова, спасибо!

ВоЛoДинЪка 21.01.2014 00:04:54

C трепетом жду стихоизвержений

Вита 21.01.2014 13:13:08

Чистович, вам следовало написать сразу над текстом:
"бабам не читать и не комментировать"

Шева 21.01.2014 13:52:38

Интересная вещь.

Ирма 21.01.2014 17:59:29

Ебануться!

Александр Чистович 21.01.2014 20:53:15

Об этом уважаемый мною Веничка уже упоминал, а именно: "...Добросовестным уведомлением этим я добился только того, что все читатели, в особенности девушки, сразу хватались за главу "Серп и Молот Карачарово", даже не читая предыдущих глав, даже не прочитав фразы "И немедленно выпил". По этой причине я счел необходимым во втором издании выкинуть из главы "Серп и Молот - Карачарово", всю бывшую там матершину. Так будет лучше, потому что, во-первых, меня станут читать подряд, а, во-вторых, не будут оскорблены".

Вита 22.06.2015 22:39:59

"По этой причине я счел необходимым во втором издании выкинуть из главы "Серп и Молот - Карачарово", всю бывшую там матершину"

на тебе, такое взять и выкинуть... однако,
Чистович, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь тебя почитать!

Юнкер 27.06.2015 13:52:05

Хуясе Володя задвинул речь! Больше автора написал! Уважаю! А Герасимов каков?! Лаконичен, больше двух-трех слов не пишет. Гроссмейстер, одним словом. И Вита тут, и Ирма, и Шева! Непростая публика, скажу я вам, господа. Чижова не хватает. Куда подевался, сам черт не знает. Распизделся я че-то, пора стих написать и уходить. Думать неохота, начало позаимствую о Володи...

Светился купол золотой,
Вдали от солнца и природы,
Манил макушкою пустой
Пустые умственно народы.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости