Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
30.03.2015

Хлеб и зрелища - толпа и индивидуальность

Автор: Роман hastu Дих
(автор, честно, не знает, где толпа и зрелища смешиваются с хлебом и индивидуальностью. потому автор просто провоцирует... гад)



Считается, что материальная обеспеченность и внешняя состоятельность «имеет немаловажное значение», выражаясь демагогическим языком официоза. На самом деле – отнюдь не так, ибо когда у человека есть всё вышеозначенное – наступает тяга к чему-то… к политике, к духовности, к самовыражению - примечательно, что ограниченные в материальных благах или же не имеющие определённого положения в обществе стремятся к «самовыражению-духовности-политике» наиболее яростно.
 
«Duas tantum res anxius optat, panem et circenses» - Ювенал, правда, говорил это по другому поводу, применительно к своим современникам: как к плебсу, так и к «отдельным штатским лицам»; впрочем, нобилитет на протяжении множества веков гласно или негласно давно уже гордо несёт это «Хлеба и зрелищ» на своём щите, периодически подкрашивая блекнущую надпись, истолковывая её так как угодно ему, нобилитету, и «прихлопывая» несогласных – впрочем, несогласные чаще всего попросту пытаются отобрать щит, и, истолковав надпись в свою пользу, потащить в нужном им направлении – не ведая что они на самом деле бредут в связке со своими противниками. И если они сильнее (на данный момент) – то торжествующе волокут щит, как им думается, в свою сторону, вместе с прицепившимися к нему противниками, не желающими расставаться с «бесценным» сокровищем.
 
А ведь все на самом деле по отдельности – не просто личности с определённым уровнем духовного потенциала, присущим каждому, но и находящиеся – каждый, заметьте! - в одиночестве, более того, каждому принадлежит ещё прижизненные личные «ад» и «рай»… потому большинство и бежит от того что у каждого внутри, что может расцвести миллионами ароматных цветов своего «внутреннего сада» или же, напротив, разверзнуться персональной огненной бездной. Нежелание быть поглощённым ни тем, ни другим и заставляет сбиваться в стаи, внешне противоположные друг другу – но на деле все стаи соединены незримыми нитями любви и ненависти. Ибо когда думаешь даже про своего «врага», естественно негативно, потому что большинство уверенно знает, что с врагом по-другому нельзя, то протягиваешь подобную нить к нему, и вместе вы уже, и ты питаешь его, а он тебя.
 
То же и с теми,  кого называешь другом, подругой, женой или мужем – посылая ему от всего сердца свои положительные эмоции,  автоматически привязываешься к нему,  а его привязываешь к своему врагу, к которому давно привязан сам, так как (позволю себе ещё одну «бородатую» мудрость – «Друг моего друга – мой друг, враг моего врага…» et cetera) И вот многолюдная компания любящих и ненавидящих друг друга несётся во времени и пространстве, расхваливая и оплёвывая друг друга – а раз все связаны пресловутыми нитями любви или ненависти, то со стороны неприглядная картина получается: все измазаны в собственных, по сути, нечистотах, но зато все довольны, и перед главным лозунгом про хлеб и зрелища никто не оплошал.
 
Редко кто сумеет вырваться из толпы,  не боясь остаться в одиночестве, не боясь заглянуть в собственную душу, усмирить собственный ад – или окончательно кануть в нём на нынешнем уровне своего земного существования; пройти сквозь кущи собственного рая,  очистившись и преобразившись – либо попытаться нещадно затоптать их, чтобы это место в душе, сознании и подсознании навек закрылось для него. Ведь это трудно – или по крайней мере считается трудным.
 
* * *
 
Люди, каждый из которых на самом деле находится в одиночестве, неимоверно боятся остаться одни – таков парадокс общечеловеческого бытия. Каждого в жизни хотя бы раз настигала великая радость – когда человек купается в ней, и подчас «делится» с каждым из окружающих из тщеславия, главным образом – чтобы позавидовали, пробуждая во многих самые негативные эмоции, и в отношении себя, и предмета своей радости. Негатив этот по упомянутым выше нитям возвращается обратно – ничего нового, обычная физика.
 
И горе знакомо каждому – словно жизнь, подобно пьяному маргиналу, разбивает о голову индивида пустую бутылку, а затем ему, жалко воющему, нещадно полосует «розочкой» душу – чтобы больнее было. Естественно, страдающая человеческая частица толпы вместо того, чтобы самостоятельно вылечить душевные раны, с размаху бросается в самую середину толпы себе подобных, ища у них поддержки и сочувствия – и каковы бы ни были эта поддержка и сочувствие, пострадавшему всё мало, в силу человеческого эгоизма, значительно подкреплённого личными страданиями, и чем больше утешают страдающего – тем больше он переживает.
 
 Хотя «лекарства» находятся внутри него – пресловутые «ад или рай», и выбор «лекарств» зависит от него самого – но не каждый это осознает. А кто-то из толпы может произнести банальное «крепись, мужайся», сам не понимая что даёт рыдающей жертве обстоятельств лучший совет, какой та могла бы получить – другое дело, воспримет ли страдающий этот совет и пустит ли в ход собственные механизмы своей души, чтобы излечиться? В худшем для него случае толпа ничего, абсолютно ничего не потеряет.
 
* * *
 
А одиночек, вырвавшихся из толпы – тут многие скажут «его никто силой не держит» и будут правы, потому что человек держит в толпе себя сам; итак, одиночек, сумевших вырвать самих себя из толпы-общества и, идя по обочине, «самосовершенствоваться», толпа «не понимает», как она выражается – на самом же деле она их боится и презирает: одиночка неизбежно вернётся в толпу с собственным мнением, отличающимся от мнения большинства. У него неизбежно находятся единомышленники – и общество-толпа оказывается расколотым, и начинается неизбежная война вокруг основного постулата «хлеба и зрелищ»; в особо критических случаях драгоценный щит-скрижаль с этим постулатом оказывается даже поверженным на землю, т.е. «бесхозным», и кто его первым подберёт – тот и владеет основным положением. Особенно забавно, когда подобравшей стороной оказывается бывший уже одиночка и его сторонники: они становятся лидирующей частью толпы, и уже движутся все вместе, на ходу затаптывая неугодных. И так будет всегда.


Возврат к списку


Вита 30.03.2015 20:10:44

прочла. сложный текст... в смысле много всего зараз
буду думать.

Абдурахман Попов 30.03.2015 20:15:32

дохуя умников развелось

Роман hastu Дих 30.03.2015 20:43:46

Абдурахман Попов 30.03.2015 20:15:32
прекращай туц генойцыды на умников разводить - мерзки злобны и смышлёны тотарен гггггг

Абдурахман Попов 30.03.2015 20:49:59

не люблю я умников ужас как.

Роман hastu Дих 30.03.2015 21:41:46

Абдурахман Попов 30.03.2015 20:49:59
Jedem das Seyne - как было написано на воротах одного ИТУ гггггггггггггг

Яблочный спас 30.03.2015 22:02:57

Во даёт, рыцарь пера гг

Роман hastu Дих 11.05.2015 18:14:01

Яблочный спас 30.03.2015 22:02:57

дык азъ есмь грешный тока прогуляться вышел же...

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости