Публикации Написать письмо
Последние публикации

Проза

0
18.11.2015

Холст

Автор: Шева
Замысел картины, главной картины его жизни, возник давно. Подытоживая прожитое, отбрасывая как шелуху ненужное, наносное, непотребное, и, наоборот, вспоминая лучшие, светлые моменты жизни, вызывающие в душе законное чувство гордости, с удивлением он вдруг ощутил, что предмет картины выкристаллизовался в его голове сам по себе. Будто некий сосуд, освобождённый «от оков» и всплывший со дна морского. Таким образом, сверхидея картины была определена изначально. Но этого, конечно-же, было мало. Главный вопрос, вопрос вопросов, встал перед ним. Как? Как воплотить на полотне то, что изнутри стучало молоточками по вискам, сжимало тисками черепную коробку, отдавалось фантомной зубной болью и не давало спать по ночам? Какой стиль, какую манеру письма выбрать основной? Или пойти по сложному, эклектичному пути полифонии? За долгие годы жизни в изобразительном искусстве его рука, и он это хорошо знал, была набита должным образом, чтобы высокопрофессионально сработать практически в любом стиле. В любом-то в любом, но на чём же остановиться? Абстракционизм? Но ведь это значит отказаться от изображения реальных объектов, выйти в хаос беспредметности, экспериментов с цветом, блуждать в спонтанном выражении внутреннего мира и подсознания в неорганизованных, абстрактных формах. Как человек старой формации, в душе он не одобрял ни экспрессионизм Кандинского, ни супрематизм Казимира. Классический реализм? Уж больно академично. Нынешние не поймут. На «девушку с веслом» сейчас уже хрен что словишь. В смысле премии. Авангардизм? Да тут сейчас чёрт ногу сломит. Если в начале прошлого века еще можно было как-то понять разницу между фовистами, кубистами, футуристами и экспрессионистами, то потом, когда авангард возглавил сюрреализм, а после войны появились поп-арт, концептуализм, фотореализм, кинетизм, а потом реди-мейд, инсталляция, энвайромент, хэппенинг… - нет, решительно это не для него. Сюрреализм? Но к чему тщательная, академическая манера письма, точная передача светотени, перспективы, если с иллюзорной точностью воспроизводится всего лишь некий ирреальный образ, возникающий в подсознании художника? Да и следует честно признать - после Дали здесь нечего делать. Поп-арт? Но основной категорией поп-арта является не художественный образ, а, как предложил дадаист Дюшан, лишь его обозначение, напрочь избавляющее автора от рукотворного процесса его создания. Что ему, безусловно, не подходит. Оп-арт? Но создание эффекта пространственного перемещения, слияния, парения форм путём введения ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий в его случае может увести внимание зрителя от основной идеи, как-бы затушевать её. Гиперреализм? С одной стороны, обострить восприятие обыденности, символизировать среду, отразить время в формах «технических искусств», фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, может и неплохо. Но, пожалуй, по гамбургскому счёту, и не есть хорошо. Инсталляция? Да, возможно в его случае это было бы интересно. Ведь эстетическое восприятие инсталляции как раз и состоит в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Хэппенинг? Г-м-м, было бы забавно. С другой стороны, а возможные скандальные последствия с непременным вызовом организаторами представителей правоохранительных органов? Нет, лучше уж от греха подальше. Суперплоскость? Если честно, об этом он только слышал, хотя, правда, кое-что и видел. Отдавая должное Мураками, не тому, который Харуки, а тому, который Такаси, лично он считал, что для зрителя, воспитанного в европейских традициях, это направление довольно экзотично, и в большей степени отвечает формам, принятым в исторической японской живописи.   Но потом вдруг как снизошло на него. И как любят с восторгом говорить герои в американских боевиках, - он сделал это. И теперь, любовно глядя на своё творение, ощущал чувство гордости. Потому-что видел - получилось. На холсте было всё, что он хотел передать. Их отчаянный и бескомпромиссный дворовой футбол до наступления темноты, страх, кураж и адреналин перед дракой с пацанами из соседнего двора, первый глоток, такой сначала невкусный и противный до тошноты, первый удивительный кайф и неудержимое желание его повторить, первый поцелуй, неумелый, но обжигающе нежный, первый раз, после которого ты, поражённый, понял, как это удивительно и непередаваемо классно, и уже навсегда стал другим, будто познавшим истинный смысл бытия, радость после окончания и радость после поступления, колхозы, с их грязью, грядками с картошкой, самогоном и драками с местными, «вливание» в коллектив, дни рождения, события, праздники, Новые годы, Первые маи, первые поминки, бархат ночного, тёплого, летнего моря, когда вы купались с ней вдвоём голышом, смешные отпечатки пляжной гальки на её спине, и Аю-даг, и Адалары, и культовый пятачок возле автовокзала - классные при любой погоде и в любое время суток, и гора Клементьева, и вершина с профилем Максимилиана, и Генуэзская крепость, и терпкий вкус чёрного винограда, стыренного ночью с колхозного виноградника, и дурманяще-пьянящий вкус домашнего вина. Всё это было в картине. Если только внимательно вглядеться. Очень внимательно. Не фокусируя и не задерживая взгляд на прозрачных солнечных бликах на узком горлышке, тёмном и густом содержимом гранатового цвета, строгом канцелярском шрифте на этикетке.   Газеты потом писали: украшением известной ежегодной летней выставки в Манеже стало эпическое полотно мэтра постсоветской российской живописи Виталия Иннокентиевича Градника, выполненное в уже подзабытом стиле концептуального трансцендентного неопримитивизма. С шокирующим, обескураживающим, странным, но до боли родным названием - «Каберне».  


Возврат к списку


Александр Чистович 18.11.2015 15:56:07

А, вот, что касаемо Алоиза, который Градник, так тот словенин, значит, и по-моему никаких картинок не ваял ни карандашом , ни кистью из беличьих хвостиков. А жаль. Стишата, правда, от нефиг делать выдумывал, но как-то так застенчиво.
Хм.
А почему Пашу Филонова не упомянул, он, ведь, тоже хороший человек.
И, как подобает хорошему человеку, голодная смерть одолела его творчество в нашем блокадном Питере...

Вита 18.11.2015 18:11:22

"...он сделал это." Чёто до хрена он сделал.
"колхозы, с их грязью, грядками с картошкой, самогоном и драками с местными, «вливание» в коллектив, дни рождения, события, праздники, Новые годы, Первые маи, первые поминки, бархат ночного, тёплого, летнего моря, когда вы купались с ней вдвоём голышом, смешные отпечатки пляжной гальки на её спине, и Аю-даг, и Адалары, и культовый пятачок возле автовокзала - классные при любой погоде и в любое время суток, и гора Клементьева, и вершина с профилем Максимилиана, и Генуэзская крепость, и терпкий вкус чёрного винограда, стыренного ночью с колхозного виноградника, и дурманяще-пьянящий вкус домашнего вина.
Всё это было в картине.
Если только внимательно вглядеться.
Очень внимательно."
Шева, ты когда нибудь рисовал картины маслом или акварелью?
Есть такое понятие - "критическая масса".
Это я к чему... А к тому, что сделай он хоть одну сотую из всего вышеописанного, от него-творца даж мокрого места бы не осталось. ибо художники хилые создания. Только "молчание", только воздух на картинах передаёт глубину и наполненность, вдыхая жизнь во всякое полотно. Будь то холст или тетрадный лист.
Если ошибаюсь, поправьте...

Шева 18.11.2015 19:48:40

Вита: спасибо за развернутый камент. Не являясь художником, тем не менее абсолютно согласен с /молчанием/, /воздухом/ etc. Но: из текста недвусмысленно следует, что на картине изображен один единственный предмет - бутылка /Каберне/. ггы

Вита 18.11.2015 21:02:32

Шева, заменила бы Каберне на Кальвадос. ни разу не знаю шо это за вино. но первое что за каким-то хреном, пришло мне в голову. а вообще-то картина напоминает чёрный квадрат ибо в ней всё сразу:D

Александр Чистович 18.11.2015 23:31:24

Натюрморт с бутылками весьма внушительно представил Ван Гог Винсент Виллем (был такой пацанчег). Его примеру последовал и Поль Сезанн (натюрморт с флаконом из-под крепкого рома) и Клод Моне (не Эдуард Мане), который Оскар, - натюрморт с бутылкой, графином, хлебом и вином и т.д. и т.п.
До едреней Фени эти мордоляпы-лягушатники показывали своё пристрастие к стеклотаре, организуя оное на вяких и разных поверхностях. Вот.
Бывал я в этом годе в ихних окрестностях (Кресси ля Шапель, Монтарби - пишу как звучит по англицки, т.к. лягушатского наречия не ведаю), где ихний медомерок - Тулуз Лотрек буйствовал и даже в евонный музей заглядывал. И, соответственно, евонную картинку про стаканы и вазы глазом ощупывал.
А потом завернул за одноэтажный угол строения и поссал, чтобы не сказать: сменил воду в аквариуме.
Ведь я же руский человек, из казаков, которые в 812 коникам своим на Елисейских Полях проссаться разрешали.
А хуле?
А то, блять, мистралей наших законных вернуть не хотели, а как заебло их маленько по пизде мешалкой, так сразу взывать к мощи Русского Мужика начали, да?

Sanya-Kasanya 20.11.2015 19:59:09

Инсталляция, копуляция, поллюция... и, ваще, хуй проссышь! Чего только не вывернут мужики от малярной кисти.
Кароче.
Давайте переведём тему на текущий момент. Не такой. каторый течь даёт, как корвет французский в Средиземке, а вааще.
Я, вот, по поводу стула. На катором, скажем, сиди комментирующий.
Нет в смысле того, что его у кого-то из слабонервных не бывает, а в отношении электричества. Что нашему благородному Админу близко.
Ведь учит, сцуко, ваших деток электричеству.
Ток в 6 ампер и напряжением в два киловольта пропускается через поциента. Зрелище не для слабонервных, ибо кроме обоняния запаха паленого мяса, зрители могут видеть (при нарушении правил пользования девайсом), как у жертвы лопаются глаза, поэтому глаза закрывают плотной повязкой. Казненный непроизвольно начинает ссать и срать, что вообще частенько происходит в момент смерти из-за расслабления сфинктеров, особенно при повешении. Единственная разница — в данном случае моча кипит, а кал дымится, так что казнимый сцыт кипятком и срет кирпичами в самом что ни на есть прямом смысле. В настоящий момент этот способ используется только по желанию поциента, как альтернатива смертельной инъекции. Как ни странно, но неполадки при казни на электрическом стуле случаются куда реже, чем при смертельной инъекции, поэтому шанс умереть быстро и безболезненно выше на электрическом стуле.
Электрический стул задумывался как безболезненное наказание. Говорят, что когда пускают электричество, сидящий на стуле чувствует легкую щекотку по всему телу. Такой ток разрушает центральную нервную систему за время намного меньшее, чем требуется нервному импульсу для попадания в мозг. Теоретически казнимый вообще ничего не успевает ощутить. За всю историю казни жаловался только некто Вилли Френсис — какал аргиллитом, когда в 1947 г. во время казни что-то пошло не так. Техподдержка учла пожелания юзера, ошибку пофиксили, через год экзекуцию повторили — Френсис умер.
Интересна история изобретения электрического стула. Идея сжигать людей током пришла к одному американскому политику в конце XIX века. Разработку хотели поручить самым крутым специалистам по электричеству того времени — Эдисону или Тесле. Поначалу оба отказались, потому что для будущего бизнеса репутация «изобретателя тока смерти» никому не сдалась. Но хитрый Эдисон, вложивший в генераторы постоянного тока слишком много бабла, решил смастерить-таки девайс — на переменном токе, тем самым выставив конкурентов убийцами и дьяволами, а себя срывателем покровов. Испытателю этой машины сильно повезло. Стул под ним оказался неисправным (опытный образец как-никак), однако он пожаловаться на горе-производителей не смог — слишком был ошарашен от недоброкачественности товара.

Яблочный спас 21.11.2015 14:40:08

Пойду, стакан опрокину. За живопись.

Шева 22.11.2015 14:36:49

Яблочный спас: а чего же богоугодное дело и не сделать в законно нетрудовой день? А потом - /налетай, торопись, покупай живопИсь!/ ггы

Яблочный спас 22.11.2015 22:10:50

Во! Свояк свояка, как говорится гг

Юнкер 03.12.2015 08:20:24

Оставьте чистым холст и он оставит вам надежду узреть на нем, все что душа пожелает.

Логин
Пароль
Забыли
пароль?
Новости